Беломорский привет от «Сарова»

Опубликовано 18.12.2014, автор .
Комментариев / просмотров: / 3476

Где-то в мировом океане ходит в боевом дозоре подводная лодка «Саров» — об этом знают большинство саровчан. Городские СМИ частенько рассказывают о шефской помощи экипажу родственной нам подлодки. Очередной визит делегации из Сарова в этом году состоялся с 27 ноября по 2 декабря. Своими впечатлениями о поездке с нами поделились депутат городской думы Александр Тихов и председатель организации ветеранов флота Сергей Яковлев.

 Историческая справка

Вкратце напомним нашим читателям историю дизельной подводной лодки «Саров». Началась она ещё в советские времена. В конце 1980-х на заводе «Красное Свормово» были заложены четыре подводные лодки (судьба трёх была плачевна – их просто порезали на металлолом). Одна из четырёх уцелела: были построены труба прочного корпуса и рубка. Лодка изначально задумывалась, как экспериментальная, проект назвался «Сарган». Всем известные события, происходившие в стране, надолго заморозили строительство подводной лодки. О «долгострое» вспомнили в 2002 году, когда Россия уже оправилась от глобального кризиса, и у флота появились деньги.

Летом 2003 г. корпус  перевезли в город Северодвинск на  ФГУП ПО «Севмаш», где по проекту ЦКБ МТ «Рубин» подводная  лодка и была достроена. Почему она получила название «Саров» – город наш не является ни областным центром, ни городом-героем. Дело вот в чём – таким образом был оценён огромный вклад учёных ядерного центра в появление атомного флота России.

26 мая 2007 года приказом Главнокомандующего Военно-морского флота России № 025 подводной лодке присвоено почётное наименование «Саров». В декабре 2007 года судно было спущено на воду, а 7 августа 2008 года подписан приёмный акт и поднят флаг ВМФ России.

«Саров» до сих пор является опытной подводной лодкой, предназначенной для испытаний боевых и не боевых необитаемых подводных аппаратов, а также других видов морского вооружения и подводной техники, их прототипов и действующих моделей, включая опытные образцы.

Самые лучшие!

– Первый состав экипажа подводной лодки «Саров» пришёл практически полностью с дизельной подводной лодки «Липецк», –  рассказывает Сергей Михайлович. –  Они прибыли на новое место, в новый для себя город. Им дали казарму, в которой долго никто не жил, была она в ужасном состоянии. Перед нашим городом встала задача – помочь в восстановлении казарменного помещения, что и было сделано за первые два года. Теперь наша казарма – самая лучшая, образцово-показательная! И если приезжает инспекционная комиссия, её ведут на наш этаж.

В речи Сергея Яковлева постоянно звучит слово «наш»: «наш экипаж», «наша казарма», «наш капитан».  Особой гордостью является тот факт, что уже два года наш экипаж  занимает первые места по боевой подготовке в 339 бригаде строящихся и ремонтирующихся подводных лодок в г. Северодвинске:

–  Когда мы приезжаем 1 июня на День северного флота, и наш экипаж выстраивается первым, а там больше 10 экипажей, это очень приятно, – говорит Сергей Яковлев. В прошлом году штурман Степанов стал лучшим штурманом военно-морского флота. Он, кстати, будет в числе делегации подводной лодки «Саров», которая прибудет к нам в город уже в январе 2015 года.

Шефский комитет при администрации города был создан в октябре 2007 года. С тех пор и по настоящее время его возглавляет Игорь Кочанков. Вот и в этом году делегацию саровчан возглавлял Игорь Леонидович. Как уже указывалось, в числе «шефов» ездил и Александр Тихов.

–  Мне близка морская тематика, потому что сам служил на флоте,  – делится впечатлениями Александр Васильевичю.  – То, с каким радушием и вниманием нас встретили в Северодвинске, передать сложно. Мы пробыли у наших друзей-подводников полных четыре дня. За это время успели прогуляться вдоль Белого моря, посмотреть памятники морякам, нам провели экскурсию в замечательном музее завода «Звёздочка». Удалось увидеть и  подводную лодку «Саров». Это грандиозный корабль – самая большая дизельная лодка в мире. Нашему городу есть чем гордиться.

Действительно, гордость тут обоюдная, и любовь взаимная, настоящие родственные связи у экипажа корабля и города, носящих одно название – Саров! А ещё, говорят, святые саровские места так потрясают, что один из членов экипажа даже сменил вероисповедание – из ислама перешёл в православие. Другой же, боцман, назвал сына в честь святого старца – Серафимом!

Если вы после нашей публикации захотели побольше узнать о подводной лодке «Саров», о её прошлом и настоящем, приглашаем вас в уникальный музей, единственный в своём роде – музей действующей подводной лодки. Расположен он в библиотеке Маяковского в Сарове.

Записала Анна Шиченкова

 


Присоединяйтесь!