«Вас не спасать надо, а обрезать!»

Опубликовано 28.01.2016, автор .
Комментариев / просмотров: / 1155

На пресс-конференции губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, состоявшейся 22 января, наибольшее число вопросов касалось дорог, их ремонта и строительства.

Дороги железные и не очень

Из крупных дорожных проектов представителей СМИ районов и городов области интересовала третья очередь Южного обхода Нижнего Новгорода. По словам Шанцева, строительство третьей очереди Южного обхода завершится в ближайшее время. В первой декаде сентября планируется пустить движение по дороге.

Ещё один крупный инфраструктурный проект, затрагивающий Нижегородскую область – это высокоскоростная магистраль Москва-Нижний Новгород-Казань (ВСМ-2). И хотя дорога эта не автомобильная, а железная, интерес у журналистов к ней оказался немалым. Специально для реализации проекта по строительству ВСМ-2 создан консорциум с привлечением китайского инвестора. Губернатор сообщил, что проектирование трассы заканчивается в марте, и деваться нам уже некуда, будем строить.

Много вопросов касалось автомобильных дорог внутри районов. Отвечая на них, Валерий Павлинович отметил, что в Нижегородской области 37 тысяч километров дорог. Одномоментно все их отремонтировать невозможно. При всём желании и имеющихся возможностях в год можно делать одну тысячу. Но внимание к дорожным проблемам правительство не уменьшит, работа будет продолжаться по намеченным планам.

В контексте планов необходимо отметить возмущение Шанцева теми руководителями муниципальных образований, которые, зная об имеющейся проблеме, почему-то не направляют соответствующие заявки в областное правительство. Потом, когда проблема приобретает серьёзные масштабы, и область начитает разбираться, оказывается, что всё можно было решить в начале. Просто кто-то не написал нужную бумажку. То ли забыл, то ли поленился.

 

Дорога будет! Через год…

Вопросы саровских СМИ тоже начались с дорог. Точнее с дороги. Саровский журналист поинтересовался у губернатора о том, как область собирается выполнять свою часть проекта по строительству КПП-4, а именно областную часть дороги.

Губернатор заверил, что область свои обязательства выполнит, но … не в этом году. В этом году много других важных дорожных объектов. Тот же Южный обход надо доделывать, те же дороги в районах. И до Сарова очередь дойдёт, и область свои обязательства постарается выполнить.

Поскольку Саров собрался строить свою часть дороги уже в текущем году, мы рискуем получить КПП с чистым полем за воротами.

Городская администрация попадает в щекотливую ситуацию. С одной стороны, свои обязательства, в том числе и предвыборные обещания, надо выполнять. И деньги в бюджете заложены, и ВНИИЭФ здание КПП вовсю достраивает. С другой стороны, Саров может получить претензию по поводу потраченных бюджетных денег в ситуации, когда известно, что КПП работать не будет из-за переноса сроков выполнения областной части проекта.

 

Финальный эффект

Второй вопрос по Сарову касался территории опережающего развития (ТОР). Наша коллега поинтересовалась у Валерия Шанцева, действительно ли ТОР является спасением Сарова. На что губернатор посоветовал избегать такой терминологии.

Валерий Шанцев: «Если к вам, в Саров, отвезти всех здесь сидящих, то они вам твёрдо скажут, что вы «зажрались». Вас не спасать надо, а вас надо обрезать! В хорошем смысле. Саров сегодня, на мой взгляд, такой средний европейский город, и поэтому мы спасать вас не будем. Ничего плохого в этом нет, если у нас Саров получит дополнительные федеральные деньги и будет называться территорией опережающего развития».

Журналист: «А Вы верите, что он получит федеральные деньги?»

Валерий шанцев: «Я верю. Я читал документацию, я встречался с министерством экономического развития. Надо сначала составить заявку, чтобы она соответствовала всем требованиям федерального центра, чтобы было софинансирование от Сарова, от области. И тогда мы можем по всем правилам участвовать в этом конкурсе. Там будет конкурс, деньги будут давать тому, кто победит. Кто докажет, что он вытянет эту программу, что он действительно станет в результате этого софинансирования территорией опережающего развития. Я вам скажу, что у вас всё для этого есть. Федеральный ядерный центр отчитался по прошлому году за зарплату в 68 тысяч рублей. Ну как это не территория опережающего развития, если у нас – 25600? Кто ещё может назвать себя территорией опережающего развития? А это финальный эффект. Средние душевые доходы населения – это финальный эффект развития. Плюс социальная сфера. Ну, её уж никак не сравнишь с социальной сферой даже самого хорошего нашего муниципального района».

«ГС» уже писал о том, что концепция ТОР в Сарове одобрена областным правительством и представлена в федеральное министерство экономического развития. Сегодня губернатор подтвердил, что область поддерживает идею создания ТОР в Сарове. Более того, по его словам получается, что Саров и так территория опережающего развития.

 

Города, районы и агломерации

Поскольку коллеги перехватили у нас инициативу по основным вопросам, касающимся отношений Сарова и области, «ГС» решил поинтересоваться о практике преобразования муниципальных районов в городские округа.

Поводом послужила инициатива губернатора Ульяновской области Сергея Морозова по реформированию системы управления регионами. Идея заключается в создании городских агломераций, объединяющих несколько муниципальных образований. В агломерации предполагается создание единого центра управления, что позволит сократить бюджетные расходы на содержание управленческого аппарата. В качестве примера приводится Большой Лондон, объединяющий 50 населённых пунктов.

Инициатива получила поддержку президента Владимира Путина, пилотным проектом в Ульяновской области станет агломерация Ульяновска и Димитровграда.

Эта инициатива напомнила то, что давно реализуется в Нижегородской области. Муниципальные районы и входящие в него поселения становятся одним муниципальным образованием со статусом городского округа. Таким, как, например, Саров или Арзамас.

У получившегося в итоге муниципального образования появляется единая администрация и городская дума вместо десятков поселковых советов и администраций, земского собрания и администрации района. Сокращение чиновников влечёт сокращение бюджетных трат. Кроме того, устраняется путаница в полномочиях между администрациями поселений и района, появляется единый бюджет.

Оказалось, что Шанцев хорошо знаком с предложениями своего коллеги Морозова и ничего нового в идее укрупнения он не видит. А что касается преобразования муниципальных районов в городские округа, то эта практика себя полностью оправдала. Ежегодно в Нижегородской области появляется 4-5 городских округов, и такие реформы продолжатся. Городскими округами стали, например, Борский и Первомайский районы. Интересным было сообщение Валерия Павлиновича о том, что такая инициатива проходила согласование в администрации президента и была одобрена тогда ещё первым заместителем её руководителя – Владиславом Сурковым.

 

В целом общение губернатора с местными СМИ оказалось насыщенным и интересным. Областной руководитель был несколько «на взводе». И это показатель того, что Валерию Шанцеву не всё равно, что творится в области, и ни один вопрос не оставил его равнодушным.

 

 

Алексей Волгин


Присоединяйтесь!