Жить в «Согласии»?

Опубликовано 21.11.2013, автор .
Комментариев / просмотров: / 3989

 

Едва ли не каждый день каждый из нас что-то покупает для себя. Мы тратим заработанные деньги на личные потребности. Каждый из нас – потребитель. Мы рассчитываем за наши деньги получить качественный товар или услугу в заранее оговорённый срок. Но зачастую случается наоборот. Продавцы товаров и услуг берут наши деньги и теряют к нам интерес. И для того, чтобы получить своё, нам приходится тратить время, нервы и дополнительные деньги, бегая по судам.

На рынке страховых услуг наблюдается высокая конкуренция. Страховщиков много, каждый старается всячески заманить к себе, рассказывая о низких тарифах и быстром и лёгком получении страховых выплат. Но на деле не всё так радужно, как в рекламных буклетах. Например, если Вы – клиент страховой компании «Согласие», то Вам придётся хорошенько попотеть, прежде чем этот страховщик соизволит выполнять свои обязательства.

Выглядит это странно. Вроде бы всё хорошо. В 2012 году национальное рейтинговое агентство присвоило страховой компании «Согласие» наивысший уровень надежности «А++» (по данным портала «Страховой гуру», http://www.inguru.ru/kompanija/soglasie). Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» включило «Согласие» в первую десятку по объему собранных страховых платежей (по итогам 1-го полугодия2013 г.). За шесть месяцев этого года «Согласие» собрало страховых платежей на сумму 19,882 млрд. руб., а страховых выплат за тот же период сделало на 11,791 млрд. руб. Разница более чем в 8 миллиардов – прибыль страховщика.

Видимо в этом всё дело. Ради такой прибыли «Согласие» стремится пустить клиента по семи кругам ада, вместо того, чтобы просто выполнить свои обязательства. Согласитесь, не каждый и не за каждую сумму решится на судебную тяжбу с крупным страховым «монстром». Ведь кроме времени и сил придётся потратить немало денег, и не всегда потребитель возвращает всё, на что рассчитывал. Один из-за тысячи не стал судиться, второй из-за трёх, так и набегает на «8 миллиардов».

Но такой подход «Согласие» практикует и в случаях с крупными суммами. У одного из клиентов «Согласия» произошёл неприятный случай: его автомобиль полностью сгорел в результате поджога. В саровском офисе страховой компании его участливо встретили, приняли заявление о страховом случае, сказали, какие ещё документы нужно донести. Последним документом, необходимым для выплаты страхового возмещения, сотрудники «Согласия» назвали постановление о приостановлении уголовного дела.

Когда клиент принёс последний документ (а со дня страхового случая прошло уже четыре месяца), ему пообещали, что в течение месяца будет принято решение и произведена выплата. Месяц благополучно миновал, но денег клиент не увидел. От страховой компании – ни слуху, ни духу. Это, видимо, такой стиль работы в сфере обслуживания: пока сам не пнёшь, никто свою работу делать не будет. Пришлось клиенту названивать страховщику, в том числе в офис в Нижнем Новгороде, грозить судом, выяснять, что же происходит.

Всегда приятно услышать, что твой вопрос решён положительно. Вот и клиент после массы настойчивых звонков узнал, что по его вопросу принято положительное решение. Осталось чуть-чуть подождать…

Это «чуть-чуть» растянулось на недели, а затем и месяцы. Каждую неделю сотрудники саровского офиса «Согласия», ссылаясь на собственное бессилие в решении ситуации, говорили, что все зависит уже от Москвы. И это при том, что по правилам страхования деньги выплачиваются в течение 20-ти рабочих дней с момента представления всех необходимых документов.

Понимая тщетность попыток защитить свои права без вмешательства стороннего арбитра, страхователь обратился в суд. Здесь я хочу напомнить читателям «ГС» о правах, которые предоставлены им законом. Права клиента страховой компании защищаются Гражданским кодексом, законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и законом «О защите прав потребителей». Немногие знают, что действие закона «О защите прав потребителей» распространяется и на отношения со страховыми компаниями.

Сегодня страхователь, не получивший в установленный срок страховое возмещение имеет право предъявить страховой компании иск, потребовав взыскать:

– страховое возмещение;

– неустойку за нарушение сроков оказания услуги (по закону о защите прав потребителей – 3% в день от суммы страховой премии);

– проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ – по ставке Центрального Банка РФ (сейчас 8,25% годовых) от суммы страховой выплаты);

–  моральный вред.

Помимо этого со страховой компании подлежат взысканию расходы на юриста и штраф в размере 50% от присужденной суммы. Причём сумма штрафа так же идёт в карман страхователя.

Так вот, после обращения клиента  в суд со всеми перечисленными требованиями внутри «Согласия» начались доброкачественные процессы: он получил письмо с двумя вариантами выплаты. По первому варианту предложена бОльшая сумма, но с условием передачи остатков автомобиля страховщику. По второму сумма предложена меньшая, но остатки, а точнее «останки» машины, клиент может оставить себе. Когда он сообщил страховой компании о выборе первого варианта, то узнал, что «Согласие» приготовило ещё один «приятный» сюрприз. Теперь ему необходимо за свой счёт отвезти «останки» в Нижний Новгород, и только после этого возможна выплата. Всё бы ничего, но это новые немалые дополнительные расходы, и (самое главное) – эта обязанность клиента ничем не предусмотрена. Страхователь ссылается на собственные правила страхования, в которых такого пункта … нет.

Этот судебный процесс ещё не закончен. Мы обязательно расскажем о его развитии и о других судах саровчан со страховой компанией «Согласие». При подготовке этого материала я посмотрел решения саровского суда по аналогичным делам и был неприятно удивлён немалым числом исков горожан, недовольных работой «Согласия». Мало того, обнаружилось, что недавно страховая компания «Согласие» подверглась штрафу именно за нарушение лицензионных условий, соблюдение которых – святая обязанность страховщика, чью компетентность государство подтвердило выдачей лицензии на страховую деятельность.

Как сообщает сайт «Агентство страховых новостей» (www.asn-news.ru), 24 января2013 г. автовладелец представил страховщику документы, необходимые для выплаты. Согласно правилам страхования, компания должна была составить страховой акт в срок до 31 января включительно, однако этот документ подготовили только 6 февраля. Кроме того, в соответствии с правилами страхования «Согласие» было обязано не позднее 7 февраля выдать клиенту направление на ремонт автомобиля. Этот документ выдали также с нарушением срока ‒ 18 февраля. Отделение Службы Банка России по финансовым рынкам в СЗФО попросило суд привлечь страховщика к ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ (нарушение лицензионных условий). Арбитражный суд Москвы оштрафовал компанию на 30 тыс. рублей. Апелляционный суд оставил это решение в силе.

Немного странно читать такое именно о страховой компании «Согласие». Ведь её владельцем по информации «Ведомостей» является известный миллиардер Михаил Прохоров (http://www.vedomosti.ru/companies/a-z/1043). Когда в марте 2012 года Михаил Дмитриевич предстал перед страной в качестве претендента на пост Президента России, мы услышали от него много правильных слов о необходимости соблюдения и защиты прав граждан и о том, что все усилия государства должны направляться именно на это. А его страховая компания действует совсем наоборот.

Как видите, неприятности порой доставляют нам те, у кого мы ищем защиты. Причём ищем не за «так», а за свои деньги, часто приличные. Поэтому призываем всех, кто оказался в похожих ситуациях, не опускать руки, а внимательно изучать законы. В них часто имеются нужные нам инструменты защиты своих прав, просто иногда мы о них ничего не знаем. И не надо стесняться обращаться к профессиональным юристам. Это поможет сэкономить и время, и деньги.

Ещё очень часто мы останавливаемся на том моменте, когда наши интересы восстанавливаются. Получил человек причитающуюся выплату и успокоился, а ненаказанный страховщик продолжает наживаться на нерешительности других. Чтобы это предотвратить, нельзя останавливаться, нужно действовать дальше. Включать мощную государственную машину, задачи которой в первую очередь состоят в защите наших прав. Будут почаще наказывать зарвавшихся хапуг, тогда, гладишь, они и поуспокоятся, повнимательней будут к людям.

А если у Вас есть истории, подобные рассказанным, призываем поделиться ими с нашими читателями. Присылайте их в редакцию или по электронной почте info@golossarova.ru.

 

 

Сергей Ермаков


Присоединяйтесь!