За каждым обращением – чья-то жизнь

Опубликовано 24.11.2017, автор .
Комментариев / просмотров: / 84

Надо ли решить сложную семейную проблему или попросить о помощи, внести предложение о благоустройстве города или просто рассказать о жизни, россияне привыкли обращаться к «самому главному». Для многих саровчан таким «всемогущим» должностным лицом является глава администрации города, а потому поток обращений на его имя не иссякает никогда. Если бы глава администрации сам принимал всех посетителей, то кроме это занятия, ни на что другое времени бы уже не оставалось. Поэтому уже много лет, а именно – с 1985 года и устные, и письменные обращения горожан к главе администрации принимает Ирина Николаевна Спирина. С ней мы и поговорили об этой сложной и важной стороне работы с населением нашего города.

– Ирина Николаевна, мы общаемся в рамках рубрики нашей газеты «Прямой разговор». У Вас же колоссальный опыт общения с населением, более 30 лет. Наверное, сложно придумать более прямого разговора с горожанами?

– Всё верно, много лет я встречаю наших уважаемых саровчан, принимаю их обращения в адрес главы администрации и его заместителей. Количество обращений колеблется с каждым годом, в зависимости от тех программ, которые реализуются в тот или иной промежуток времени.

– Если говорить языком цифр, сколько в этом году уже поступило обращений?

– По состоянию на 15 ноября 2017 года в адрес главы администрации Алексея Викторовича Голубева, заместителя главы администрации по капитальному строительству и архитектуре, заместителя главы по социальным вопросам поступило 664 письменных обращения. По сравнению с таким же периодом прошлого года, это меньше на 146 обращений.

– С чем связано такое значительное снижение?

– Дело в том, что в прошлом году было резкое увеличение количества обращений, связанных с вопросами разрешения приватизации жилых помещений, относящихся к специализированному фонду (их поступило 193). А в 2017 году таких обращений было 16.

– Можно ли ранжировать обращения по тематике? Какие вопросы не теряют актуальность во все времена?

– Безусловно, основными вопросами, с которыми граждане обращаются к главе администрации – это вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта. В этом году их поступило уже 222 (на 15.11.2017 г.). Горожан волнуют проблемы содержания, эксплуатации и ремонта жилого фонда, благоустройства внутриквартальной территории, ликвидация несанкционированных свалок, устройство парковок.
В этом году, для примера, решали вопрос об организации парковочного места у подъезда для инвалида. Поднимались вопросы обустройства детских площадок. Жители домов по улицам Менделеева и Горького, а также МКР «Яблоневый сад» обращались по вопросу устройства ливневой канализации. Саровчане также обращали внимание главы администрации и его заместителей на состояние дорог, ремонт проездов в садовые товарищества, вырубку деревьев, отлов бродячих животных и т. д.

– Да уж, широкий спектр проблем. И всё это жизненно важные вопросы. А есть тенденции к увеличению каких-то специфических вопросов?

– Можно отметить, что больше обращений стало по вопросам транспорта. Это и парковка личного автотранспорта в неположенных местах, и рекомендации по установке дорожных знаков.
Очень много обращений было в связи с реконструкцией дороги на ул. Академика Харитона. В особенности – от родителей детей, посещающих музыкальную и художественную школы. Общественность настаивала на открытии пешеходного перехода в районе магазина «Юнона». Это предложение было рассмотрено на комиссии по безопасности дорожного движения, которая приняла положительное решение. В результате в районе указанного магазина установили мостки и оборудовали пешеходный переход.

– С какими вопросами ещё обращаются саровчане к главе администрации?

– Спектр очень широкий. Второе место по числу обращений занимают вопросы строительства и землепользования. На 15.11. 2017 г. поступило 85 обращений. В числе популярных – вопросы труда и заработной платы (в этом году, вы знаете, много работы было с сотрудниками МУП «Горавтотранс»). По сравнению с прошлым годом, большее количество граждан обратились по социальным вопросам. Это объясняется тем, что с июля 2017 года полномочия по опеке и попечительству над недееспособными совершеннолетними гражданами были переданы Администрации. Однако, большинство обращений касалось оказания материальной помощи.

(Надо отметить, что во время нашего разговора раздался как раз такой звонок – погорелец справлялся о порядке предоставления ему материальной помощи. Ирина Николаевна в нескольких предложениях дала звонившему столько полезных советов, что оставалось только удивляться, как это всё возможно запомнить? Вот что значит опыт!)

– Ирина Николаевна, Вы первой встречаетесь с авторами обращений. Обычно люди приходят со своими проблемами. Наверное, сложно каждый день с этим сталкиваться? Сейчас в моде такой термин «профессиональное выгорание». Вам знакомо такое состояние?

– Я очень люблю свою работу, помню, наверное, всех людей, которые приходили ко мне за все тридцать лет. Иногда человек звонит по телефону, а я вспоминаю, с какими вопросами он приходил прежде. Модные термины придумывают, думаю, ленивые работники и люди, занимающие не своё место, те, кто ошибся при выборе профессии.
Действительно, приходят с разными вопросами. Бывает и такое, и часто, что человек вроде бы и не одинокий, живёт в семье, но поговорить не с кем. Конечно, это, в основном, пожилые люди. Иногда им достаточно разговора, доброго совета, сочувствия. Бывает и такое, что вопросы, с которыми обращаются граждане, находятся вне компетенции главы администрации города. Но это не значит, что мы какие-то обращения не принимаем.
Существует строгий порядок работы с обращениями граждан, согласно которому мы и работаем.

– Подскажите нашим читателям, как правильно составить обращение к главе администрации. С чего начать?

– Обращение может быть как в письменной, так и в устной форме, также на сайте администрации они могут заполнить соответствующую электронную форму обращения. Я бы посоветовала горожанам составлять письменное обращение, обязательно в двух экземплярах, чтобы на экземпляре заявителя проставлялась отметка о принятии с датой и подписью ответственного лица. Написано обращение может быть как в печатном виде, так и от руки.

Очень важно правильно сформулировать суть обращения. Бывает так, что заявитель сам не очень чётко понимает, какого результата ждёт от рассмотрения его вопроса. Иногда вместе с посетителем приходится формулировать обращение. И, кстати, чаще всего проблема с формулировками возникает у молодых людей. Вот такой парадокс. В любом случае, мы поможем, если возникнут какие-то трудности.Все обращения регистрируются и в этот же день передаются главе администрации. Предельный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Ответ заявитель получает в письменном виде.

– Давайте напомним саровчанам, где их ждут с обращениями к главе администрации и его заместителям?

– Мой кабинет № 128 расположен на первом этаже здании администрации, вход со стороны ул. Дзержинского. Телефон 9-90-59.

Беседовала Анна
Шиченкова


Присоединяйтесь!