Капремонтом по теплу

Опубликовано 05.10.2017, автор .
Комментариев / просмотров: / 198

26 сентября в Сарове стартовал отопительный сезон. С небольшой разницей во времени тепло появилось во всех домах. Во всех, за исключением двух – по пр. Ленина, 8 и ул. Академика Харитона, 21. Там в квартирах даже нет батарей.

Почему?
Дело в том, что на этих домах начался капитальный ремонт инженерных сетей. 10 июля инженерные сети многоквартирных домов по пр. Ленина, 8 и ул. Академика Харитона, 21 по актам были переданы под капитальный ремонт подрядной организации ООО «ТКК Поволжье». Из актов следует, что работы должны были завершиться 16 сентября. Довольно приемлемый срок, после которого до пуска тепла оставалось ещё 10 дней.
Уже в конце июля – начале августа в квартирах двух домов срезали батареи. Представители строительной организации уверяли жильцов, что до начала отопительного сезона все работы будут выполнены. Но, как пишут в плохих романах, что-то пошло не так.
О том, что что-то пойдёт не так, можно было понять из актов передачи инженерных сетей под капремонт. Подписаны-то они 10 июля, но вот начало работ в них указано – 29 июня. Получается, что на момент подписания актов подрядчик должен был уже 11 дней их ремонтировать.

Кто виноват?
По чьей вине и по каким причинам сорваны сроки капремонта и люди вынуждены мёрзнуть в своих квартирах, ещё предстоит разобраться. Но большинство претензий собственники жилья адресовали управляющей организации – МУП «Центр ЖКХ». И хотя их эмоции понятны, предъявлять претензии нужно совсем не управляющей организации.
В статье «Неподконтрольный капремонт» (см. «ГС» №17(131) от 07.09.2017) мы подробно рассказывали о действующей в России модели капитального ремонта. Её существенный изъян в том, что управляющая организация не только не проводит капремонт сама, но также не имеет полномочий для контроля за ходом работ, не говоря уже о возможности воздействовать на строителей.
Поэтому при возникновении ситуации, подобной нашей, всё, что может сделать управляющая организация – это бить в колокола. Что и делает «Центр ЖКХ», вместе с муниципалитетом стучась в различные инстанции: от Фонда капитального ремонта до Правительства Нижегородской области. Собственники квартир тоже не отстают – пишут жалобы в органы власти и прокуратуру.
«ГС» направил в Фонд капремонта журналистский запрос. Мы попросили руководство Фонда ответить на вопросы о причинах срыва пуска тепла, виновных лицах, сроках окончания ремонта и мерах ответственности. Полученный ответ приводим полностью. Думаем, что он будет интересен жителям домов по пр. Ленина, 8 и
ул. Академика Харитона, 21.
«Срыв отопительного периода вызван недобросовестным отношением к исполнению взятых на себя обязательств субподрядной организацией ООО «ТКК Поволжье», которая непосредственно выполняла работы на объектах, а также генподрядной организацией ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН».
Дополнительно осложняет ситуацию пропускной режим в г.Саров, что не позволяет ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» привлечь дополнительные силы для решения проблемы в кратчайшие сроки.
Фонд направил требование в кратчайшие сроки восстановить систему теплоснабжения дома и обеспечить пуск тепла. В ответ подрядная организация ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» обязалась завершить работы в срок до 16.10.2017 г.
Осуществление строительного контроля выполняет организация ООО «НЦТД». Сроки выполнения работ контролируются региональным оператором.
Согласно условиям договора, подрядная организация ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» несёт ответственность за нарушение сроков по договору, в связи с чем будут применены штрафные санкции за нарушение сроков по договору. В случае причинения какого-либо ущерба жителям указанных МКД ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» может быть также привлечён к ответственности в рамках гражданско-правового законодательства.»
Как видите, в капитальном ремонте задействовано много организаций. Это заказчик – Фонд капремонта, его представитель – ООО «НЦТД», выполняющий строительный контроль, генеральный подрядчик – ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» и, наконец, субподрядчик – ООО «ТКК Приволжье», непосредственный исполнитель работ.
Заказчик кивает на подрядчиков, а подрядчики – на заказчика и друг на друга. По словам жильцов, строители говорят о невыполнении финансовых обязательств кем-то из этой длинной цепочки, и вся ситуация создана осознанно, как инструмент давления на контрагентов.
А осложняет ситуацию, конечно же, пропускной режим! Как-будто при заключении договора генподрядчик не знал, что Саров – закрытый город, и охраняемый периметр стал для него сюрпризом. В закупочной документации всегда указывается на особый статус ЗАТО и ограничение въезда-выезда. Просто это – ещё один формальный повод найти оправдание нарушенным обязательствам.

Надежды и меры
Под конец первой недели отопительного сезона установка радиаторов в квартирах всё же началась. Мы надеемся, что к обозначенному Фондом капремонта сроку 16 октября все работы будут завершены, в домах по пр. Ленина, 8 и
ул. Академика Харитона, 21 появится тепло, а погода не подведёт.
Но капитальный ремонт многоквартирных домов не должен основываться на надеждах и прогнозах погоды. Его должны проводить понятные компании с точным соблюдением сроков. А чтобы собственники квартир не становились заложниками «разборок», в контроле за капремонтом обязательно должны участвовать муниципалитет и управляющая организация.
Система капремонта нуждается в доработке. Тревожные сигналы, аналогичные саровскому, поступают со всей страны. Но и в условиях ограниченных возможностей «Центр ЖКХ» продолжит предпринимать всё для того, чтобы капитальный ремонт не обратился капитальной бедой.

Материал предоставлен МУП «Центр ЖКХ»


Присоединяйтесь!