Людмила Трубаченко: «Создание магазина похоже на рождение ребёнка».

Опубликовано 12.03.2015, автор .
Комментариев / просмотров: / 2212

 

На этой неделе прекрасная половина человечества отмечала свой праздник – Международный женский день. И не случайно сегодняшний гость рубрики «Голос бизнеса» – бизнес-леди, директор торговой сети Людмила Трубаченко.

 

– Людмила, когда пришло желание открыть своё дело, и почему именно торговля?

– Я никогда не думала, что буду заниматься бизнесом, а тем более – торговлей. Если бы мне об этом сказали пять лет назад, я просто посмеялась бы в ответ. А в 2012 году во мне что-то изменилось: появилось желание открыть своё дело. К этому времени у меня уже был накоплен опыт работы начальником продаж, коммерческим директором в городских фирмах. А главное – были добрые друзья, которые поддержали, в первую очередь морально, сказали: «У тебя всё получится!»

 

– Не страшно было?

– Сейчас, вспоминая моё настроение 2012 года, понимаю, какой была наивной, как далеки от реальности были мои представления о людях, занятых в бизнесе и об отношениях в этой среде. Но, как говориться, смелость города берёт.

 

– Судя по всему, лёгких путей Вы не искали – взялись за самое сложное направление – торговлю продовольственными товарами.  

– Это правда. Думаю, никого не обижу, сказав, что торговать продуктами, пожалуй, сложнее всего. Когда решение об открытии продуктового магазина «ПровиантЪ» (проспект Ленина, 22) было принято, я поставила цель – если уж создавать магазин в центре города, в нём должно быть всё по высшему классу: и отделка, и оборудование, и вывеска. В общем, магазин – премиум класса. Хотелось, чтобы он стал украшением города, доставлял радость жителям своим внешним видом и уровнем обслуживания.

 

– Цели и задачи – грандиозные. Но ведь на их воплощение нужны были деньги? Как решали этот вопрос?

– Действительно, в России невозможно заниматься бизнесом, не имея изначально свободных денежных средств. Рассказывать, как занимались деньги, и как до сих пор погашаются долги, не буду, это коммерческая тайна. Вопрос денег – самый сложный, своеобразная лакмусовая бумажка, на которой проверяются отношения с людьми, друзьями, родственниками. Большинство предпринимателей в той или иной степени обременены долговыми обязательствами. И долги надо отдавать с процентами и в срок.

 

– После того, как финансовые вопросы были решены, всё пошло, как по маслу?

– Я бы так не сказала. Следующим этапом была закупка оборудования для торговли и оборудования для оформления деятельности (кондиционеры, вывеска и т. д.). Сначала я наивно полагала, что всё можно купить в Сарове… К сожалению, в нашем городе не нашлось специалистов, способных быстро, грамотно и за разумные деньги изготовить дизайн-макет вывески, проект системы кондиционирования и воздухообмена, продать оборудование. В результате: вывеску (дизайн и изготовление) мне сделали в Смоленске, проект и установка вытяжки, кондиционер, торговое оборудование были приобретены через Нижний Новкород. И цены в итоге оказались в два раза дешевле, чем в Сарове, даже учитывая доставку.

 

Горожане не раз отмечали эстетическую привлекательность магазина «ПровиантЪ». Невозможно равнодушно пройти мимо тёплой, вкусной, «живой» уличной витрины. Радует покупателей и функциональная планировка внутреннего пространства магазина,  а также изумительная манера расположения основных зон продаж и демонстрации продукции.

 

– Ваши магазины отличаются уникальным дизайнерским решением помещения. Кому принадлежит авторство?

– Пришлось самой всё придумывать, поскольку ни одно дизайнерское агентство не смогло предложить решение, которое отражало бы моё понимание стиля. Приятно, однако, что строительные работы (ремонт и отделка помещений) достаточно быстро, с хорошим качеством и за разумные деньги выполнили саровские бригады.

 

– Людмила, объясните, зачем же было вкладывать достаточно серьёзные свои деньги в помещения, которые не являются Вашей собственностью?

– Этот вопрос мне часто задают. Наверное, можно было вымыть полы, протереть стёкла, расставить стандартное оборудование, какое горожане привыкли видеть в 90% продовольственных магазинов у дома, повесить кусок картона с названием у входа…  Но ведь мы живём не только ради денег. Для меня важно получить удовлетворение от того, что твой труд радует глаз, что людям приятно видеть красивый и необычный магазин.

 

Людмила Трубаченко сравнивает открытие каждого магазина с рождением ребёнка. Сначала идёт процесс формирования организма (отделка, установка оборудования, наполнение товаром), а потом – выход в свет маленького «мальчишки». И радость, что всё состоялось удачно и он шагнул в мир. Правда, мир бизнеса не всегда встречает «детей» с распростёртыми объятиями.

 

– Отдельная тема, – рассказывает директор торговой сети, – поставка товаров. Как правило, во все магазины города товар поставляют одни и те же фирмы. Разница лишь в объёмах и личных отношениях. Так, 2013 год прошёл под знаком общей «истерии», у всех были проблемы: у жителей с деньгами, что отразилось в объёме покупок, у поставщиков – в желании, как можно быстрее, получить деньги за поставленный товар. То, что покупательная способность у населения уменьшилась, а значит оборачиваемость товара резко снизилась, их не интересовало. Надо отметить, что у большинства поставщиков разум быстро возобладал над эмоциями – были найдены компромиссные решения, что позволило пережить 2013 и 2014 годы.

 

– Часто саровские предприниматели говорят о проблемах с кадрами. Вам пришлось с этим столкнуться?

– К сожалению, да. Самым странным и удивительным для меня было то, что даже хорошая зарплата не мотивирует человека на честную и добросовестную работу. Приходилось расставаться с пьющими, не вышедшими на работу сотрудниками, с работниками, которые считали, что главное – получить деньги с покупателя. Уже взрослых людей нужно было учить, что магазин – частный и деньги, которые они получают в качестве заработной платы, надо заработать. Залог этого – высокая стабильная выручка. И поведение продавца, менеджера, даже внешний вид сотрудников магазина – составляющие заявленного стиля, который обязательно должен соблюдаться.

 

– За два года удалось создать команду?

– Сегодня сформировался костяк команды – спокойные, рассудительные, люди, понимающие, что жизнь не делается одним днём. Я могу на них положиться и очень за это им благодарна!

 

            – Мы знаем, что «ПровиантЪ» стал первым, но не единственным Вашим «детищем»?

 

– В определённый момент пришло понимание, что одним магазином не выживешь, надо открывать ещё. Попробовала открыть два кондитерских магазина – торговля не пошла. Хотя идея была отличной, появились постоянные покупатели, которые потом очень сожалели о закрытии магазинов. Но в нашем деле цифры выше эмоций. Нужно быть динамичным, не терять темп, постоянно искать новые направления. Именно поэтому я решила открыть книжный магазин «Почитай-ка» (проспект Ленина, 21).

 

– Вы сами – читающий человек?

            – Я больше скажу, книги – моя большая любовь. Сейчас личная библиотека – более 3000 томов. Спасибо родителям, которые любили книги и передали мне это чувство по наследству.

 

– С открытием «Почитай-ки» было так же сложно, как и с первым магазином?

Книжный магазин запускался гораздо легче – полученный опыт позволил не совершать ошибки, а кроме того, понимание товара было много лучше.  Повезло с арендодателем и его менеджером – людьми принципиальными, умными и знающими, готовыми услышать и поддержать.

 

Стиль «Почитай-ки» – такой же уютный и камерный. Тёплая атмосфера и доброжелательные, корректные, грамотные, готовые помочь советом, продавцы. Что немаловажно – сотрудники «Почитай-ки» сами любят читать и разбираются в литературе, а потому, им не составляет труда общаться с самыми взыскательными покупателями.

 

            – Людмила, ну и последний вопрос. Многие предприниматели жалуются, что им не оказывают помощь. Вы очень активная, энергичная женщина, настоящая бизнес-леди. Всё держите в своих руках. Вы ждёте от кого-то помощи?

 

            – Создавая и развивая магазины, я не рассчитывала на поддержку свыше, потому что привыкла рассчитывать на себя и близких по духу людей. Главное, чтобы не мешали. И, слава Богу, пока никакого давления мы не ощущаем. Если ты отдаёшь всю себя любимому делу, стремишься сделать что-то полезное для родного города, это неизбежно увидят и оценят. Главное – быть искренним в желаниях и стремлениях.

 

«ГС» благодарит Людмилу Трубаченко за открытый разговор и желает ей успешного развития бизнеса. Сегодня идёт процесс открытия двух точек торговой сети: магазина хозяйственных товаров «Мойдодыр» (проспект Ленина, 22) и продовольственной точки «ПровиантЪ» на территории торгового парка «АСС» (городской рынок на ул. Димитрова). Уверены, что это будут очередные достойные «дети» уникальной саровской торговой сети «ПровиантЪ». И явившись на свет, они принесут радость и хорошее настроение саровчанам.

 

Беседовала Анна Шиченкова


Присоединяйтесь!