Открыто обо всём

Опубликовано 14.01.2016, автор .
Комментариев / просмотров: / 708

ООО «Уютный город» начинает новый 2016 год с приятных новостей – по итогам предыдущего года компания заняла второе место в ежегодном городском конкурсе «Лучший проект по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», выходные и праздничные новогодние дни прошли без особых происшествий, под управление «Уютного города» перешли новые дома. Обо всём этом и многом другом мы поговорили с генеральным директором ООО «Уютный город» Олегом Бабушкиным.

– Олег Николаевич, во-первых, поздравляем Вас и коллектив компании с заслуженной наградой. Знаем, что это не единственная приятная новость из прошлого года?

– Благодарю. Действительно, ещё одной приятной вестью было первое место  ТСЖ «Айсберг» в областном конкурсе «Лучшее товарищество собственников жилья Нижегородской области» в 2015 году. Это дом № 15 по ул. Герцена, который обслуживает ООО «Уютный город».  От имени всех сотрудников нашей компании поздравляю с этой победой председателя ТСЖ «Айсберг» Ирину Ивановну Михайлову.

– Насколько нам известно, новый год «Уютный город» начинает с новыми домами?

– Верная информация – в конце 2015 года завершился процесс перехода четырёх домов: Юности, 1; Юности 1/1; Московская, 10 и Московская, 6.

– Олег Николаевич, у читателей нашей газеты часто возникают вопросы, связанные с переходом домов. Как происходит данная процедура?

– Процедура предельно прозрачная, она определена законодательством РФ, в рамках которого мы и работаем. С удовольствием расскажу порядок работы, возможно, это поможет нашим будущим клиентам принять, наконец, решение и обратиться к нам с инициативой о переходе под управление ООО «Уютный город».

– С чего начинается работа с домом?

– Работа начинается с того, что к нам обращаются инициативные жильцы дома, которые хотят изменить качество жизни в лучшую сторону. К счастью, ООО «Уютный город» уже заслужил отличную репутацию в городе. Как правило, инициаторы приходят в офис (ул. Курчатова, д. 3 оф. 311), где мы беседуем, рассказываем о возможностях нашей компании, о том, что конкретно и гарантировано мы можем предложить, о кадровом составе и оснащённости «Уютного города» и т. д.

– Кто может быть инициатором собрания? Только ли члены совета дома?

Инициатором собрания может быть любой собственник квартиры или доли в квартире данного дома. За 10 дней до общего собрания происходит оповещение граждан о предстоящем событии. Это происходит двумя способами: на информационных досках развешиваются объявления, параллельно происходит поквартирный обход с вручением уведомлений о назначенном собрании. Уведомление вручается под роспись.

– Итак,  дата назначена. В указанное время вы приходите на собрание.

– Да, знакомимся с жителями, отвечаем на вопросы, рассказываем о компании. По закону, уже на этом собрании собственники квартир могут принять решение о переходе под управление ООО «Уютный город». Но как показала практика, численность пришедших на собрание собственников не позволяет этого сделать. Поэтому общее собрание переходит в заочную форму, голосование также проводится заочно.

– Жителей дома об этом оповещают дополнительно?

– Да, собственники жилья одновременно с уведомлением на этот раз получают опросный лист. Мы стараемся охватить максимальное число жильцов, если кто-то отсутствует, приходим в эту квартиру несколько раз. Решение выдаётся на руки каждому собственнику жилого помещения (в квартире их может быть несколько, за детей принимают решение родители).

– Что дальше происходит?

– Подписанные документы передаются в офис ООО «Уютный город». Затем начинается подсчёт голосов.

Кто участвует в этой процедуре?

– В процедуре подсчёта голосов может принять участие любой собственник жилого помещения многоквартирного дома, где проходило голосование. Инициаторы же, избранные председателем общего собрания и членами счётной комиссии, обязаны присутствовать на подсчёте голосов и подписывать итоговый протокол. Подсчёт голосов происходит на территории управляющей компании.

– Отлично. Все голоса подсчитаны, протоколы подписаны. Кто-то проверяет все эти документы и подтверждает законность произведённых действий?

– Все документы мы передаём в ДГХ администрации г. Сарова и Государственную жилищную инспекцию. Также копии всех документов мы предоставляем в МУП «Центр ЖКХ». И если у специалистов названной организации возникнут какие-то сомнения, они могут сообщить об этом в контролирующие органы. Когда все документы утверждены, МУП «Центр ЖКХ» передаёт ООО «Уютный город» всю имеющуюся на перешедший дом документацию.

– По-моему, мы достаточно подробно поговорили о процедуре перехода. Следующий волнительный момент – ценоформирование. Как-то меняется картплата в связи с переходом дома под управление ООО «Уютный город»?

– Мы работаем по тарифам, установленным администрацией г. Сарова. Изменения в квитанциях – лишь в названии обслуживающей организации. Форма квитанций также не меняется, поскольку у нас заключён договор с ООО «Саровская биллинговая компания». Тарифы могут вырасти только в двух случаях: если город поднимет тарифы и если собственники жилья на общем собрании решат их увеличить. Второе, как вы понимаете, вообще, из области фантастики.

– Ещё один тревожный момент: ходят слухи, что новая управляющая компания может «раскидать» долги неплательщиков на жильцов, которые аккуратно оплачивают услуги ЖКХ.

– Это абсолютный бред – такого не может сделать ни одна управляющая организация. Давайте на теме долгов остановимся подробнее. Во-первых, к нам абсолютно все жители дома переходят с нулевыми квитанциями. Что это значит – предыдущие долги остаются в распоряжении МУП «Центр ЖКХ». Мы к тем долгам не имеем никакого отношения. Как с ними будут работать специалисты названной организации – их дело.

– По статистике, люди, которые не платили МУП «Центр ЖКХ», не платят и «Уютному городу»?

– Не могу так сказать. Наша юридическая служба начинает работать с должниками с после трёх «неоплаченных» месяцев. Разбираемся в ситуации (иногда у жителей бывают объективно сложные жизненные обстоятельства), находим компромиссное решение по оплате, реструктурируем долг, предоставляем отсрочки и т. д. В любом случае, предлагаем варианты, как человеку погасить долг до того, когда он станет неподъёмным.

– Давайте вернёмся к новым домам, перешедшим под управление с 2016 года. Напомним, это дома по ул. Юности № 1, 1/1 и по ул. Московской 10/1 и 6. Как Вы оцениваете их состояние?

– Все дома находятся в крайне плачевном состоянии. По оценкам наших специалистов, косметический ремонт подъездов требуется в 100% случаев. В настоящее время ремонтные работы уже ведутся. На один подъезд в среднем уходит 2-3 недели.

Складывается впечатление, что у вас всё идеально…

– Мы стремимся к этому. Но, увы, сфера ЖКХ не предполагает такой категории как «идеально». Всегда есть сложные моменты, которые мы стараемся решать максимально быстро и эффективно. Как это получается – судить нашим клиентам. Со своей стороны ООО «Уютный город» прикладывает все усилия, чтобы клиентам было хорошо. Примером тому может служить работа во время новогодних каникул. Принцип ответственного отношения к своим обязанностям реализовывался в полной мере. Ежедневно в офисе дежурил сотрудник, который отвечал на вопросы жителей, в усиленном режиме работали дворники (в связи с выпавшим снегом), не оставляли свой пост мусорокамерщики, сантехническая служба выезжала на проблемные точки.

– Нам извсетно, что жители обслуживаемых домов часто отмечают профессионализм, вежливое и внимательное отношение сотрудников УК «Уютный город». А вы как-то поощряете своих сотрудников за хороший труд?

– Я считаю, иначе и быть не может – сотрудники получают зарплату в полном объёме, значит и трудиться должны на все 100%. По-моему, это логично. Но и с тем, что поощрять за отличный труд необходимо – согласен. Как и в любой другой организации, у нас предусмотрены разные виды поощрений: от благодарственных писем и грамот до денежных премий.

– Всем известно, что сложно решиться на столь ответственный шаг, как переход под управление новой обслуживающей организации. Что бы вы посоветовали тем, кто хочет предложить соседям это сделать, но сомневается?

– Не верить слухам, прийти в офис ООО «Уютный город» на ул. Курчатова, 3 (оф. 311) и познакомиться с деятельностью компании или зайти на сайт http://uk-gorod.com. Кстати, через сайт можно напрямую пообщаться как со мной, так и с любым специалистом компании (задать вопрос на форуме). На сайте регулярно обновляются новости не только «Уютного города», но и важная информация, касающаяся сферы ЖКХ. И ещё: сколько ни говори «мёд», во рту сладко не станет. Я бы посоветовал сходить в дома, перешедшие под управление ООО «Уютный город», посмотреть на сайте, какими эти дома были до перехода, побеседовать с жителями этих домов. Мы не боимся «показать товар лицом», потому что ответственно и с большим уважением относимся к своей работе и к своим клиентам.

Беседовала Анна Шиченкова


Присоединяйтесь!