Платёжный вопрос

Опубликовано 07.09.2017, автор .
Комментариев / просмотров: / 196

Переход управляющей компании «Уютный город» на самостоятельное выставление квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг вызвал шквал вопросов у клиентов компании. За разъяснением ситуации мы обратились к исполняющему обязанности генерального директора УК «Уютный город» Алексею Волгину.

– Цифры, которые клиенты Вашей компании увидели в новых квитанциях, оказались больше обычных месячных сумм. Почему так произошло?

– По Жилищному кодексу и правилам предоставления коммунальных услуг плата за ЖКУ вносится до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата. Поэтому для расчёта платы за коммунальные услуги используются показания приборов конца расчётного периода.
В августе мы запросили у наших клиентов показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ) на конец месяца. По этим показаниям и была рассчитана плата.

– Но всё же суммы получились больше…

– Да. Дело в том, что ранее, оплачивая квитанцию, выставленную «Саровской биллинговой компанией» (СБК), клиенты вписывали в неё показания ИПУ на дату оплаты.
Например, 5-го июля клиент вписал показания приборов в квитанцию за июнь и пошёл её оплачивать. В квитанцию за июль клиент вписывал показания уже по состоянию, например, на 5-е августа. При этом, оплачивая в августе квитанцию за июль, клиент оплачивал коммунальные услуги, рассчитанные исходя из показаний его приборов, которые он передал 5-го июля.
Фактически клиенты оплачивали коммунальные ресурсы месяцем позже их реального потребления. В июне – за май, в июле за – июнь.
Но это неправильно, поскольку по закону ЖКУ оплачиваются за расчётный период – прошедший месяц. Поэтому мы собрали показания ИПУ на конец августа и выставили к оплате реально потреблённые клиентами объёмы коммунальных услуг.
Поскольку последние объёмы коммунальных услуг, которые клиенты потребили и оплатили, были в июне, то в новых квитанциях плата за «коммуналку» рассчитана как разница между показаниями конца августа и показаниями на начало июля. Но это фактический расход, реально потреблённый жителями.
Начиная с сентября показания ИПУ будут передаваться за месяц и в квитанциях будут стоять суммы за один месяц.

– Если это фактически объёмы, переданные самими клиентами, то почему тогда столько возмущённых обращений?

– Оказалось, что многие клиенты уверены в том, что оплачивая в начале августа квитанцию за июль, в которую они сами только что вписали показания приборов учёта, они оплачивают именно эти, только что вписанные показания. И думают, что платят за «коммуналку» месяц в месяц.
Это в корне неправильно. Вписанные в квитанцию показания приборов использовались для расчёта «коммуналки» в квитанции следующего месяца. А оплачивались прошлые объёмы, указанные в квитанции в табличке с видами услуг.
К сожалению, никто раньше не обращал внимание горожан на это обстоятельство и их возмущение понятно.

– Что плохого в старой модели расчётов за ЖКУ?

– Как видите, собственники квартир оплачивали потреблённые коммунальные услуги месяцем позже. А ресурсо-
снабжающие организации выставляют счета месяц в месяц. Получается кассовый разрыв, следствием которого является задолженность управляющей компании перед ресурсниками. Управляющая компания, которая сама ни воду, ни электричество на доме не потребляет, становится должна, а реальные потребители используют на это месячный кредит.
Новая модель выравнивает расчёты в цепочке «собственник квартиры – управляющая компания – ресурсоснабжающая организация» и они происходят месяц в месяц, как это предписано нормативными документами.
Да и какая она новая?! Ряд управляющих компаний и ТСЖ в Сарове так давно и успешно работают. Я сам живу в доме, где есть ТСЖ, и передаю показания ИПУ в конце каждого месяца.

– Какую часть от оплаты коммунальных услуг получит «Уютный город»?

– Никакую. Ноль. Не получит и никогда не получал. Деньги, полученные в оплату «коммуналки», все до копейки уходят ресурсникам – за отопление, электричество, горячую и холодную воду, канализацию и газ, потреблённые жителями.
Более того, финансовые отношения выстроены так, что деньги за «коммуналку» уходят ресурсникам напрямую, минуя расчётный счёт «Уютного города». За использование этих денег на другие цели законом предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

– А размер платы за содержание жилья вырос?

– Нет. Единственная строка в квитанции, которая идёт в «Уютный город», это содержание жилья. Она не выросла ни на копейку.

– Какие ещё проблемы возникли при выставлении новых квитанций?

– Кроме общей «проблемы двух месяцев» в некоторых квитанциях есть индивидуальные неточности, вызванные отсутствием полной информации по квартирам. Например, указано большее количество прописанных. По таким случаям будет сделан перерасчёт.
В отношении квартир, по которым показания ИПУ не были переданы или показания по которым мы не смогли установить (например, старые показания 34537, а житель передаёт 560), при расчёте платы использовались нормативы. Когда будут переданы показания, по указанным квартирам будет сделан перерасчёт.
Потребление коммунальных услуг по домам ул. Герцена, 12 и ул. Юности, 21 рассчитано по нормативам. Это произошло по причине отсутствия показаний потребления на начало августа. Отчётов СБК по этим домам у нас нет. Жителям указанных домов будет сделан перерасчёт. В квитанции есть инструкция.
В квитанциях по домам ул. Академика Негина, 16 и Академика Негина, 18 выявлена ошибка в нормативах на электроэнергию, используемую для содержания общего имущества. Будет сделан перерасчёт. Сумма переплаты будет учтена в квитанциях сентября.

– Есть ли какие-то проблемы с ЕДК?

– Для расчёта единой денежной компенсации осуществляется объёмный информационный обмен между несколькими учреждениями, включая Управление социальной защиты населения Сарова. На момент выставления квитанций не все процессы были полностью отлажены. Вследствие этого в квитанциях отсутствует сумма ЕДК. Но это не повлияет на выплату и ЕДК будет выплачена как обычно. Со следующего месяца сумма ЕДК будет указываться в квитанции.

– Середина лета – традиционное время увеличения тарифов на ЖКУ…

– Это ещё один фактор, который вызвал возмущение. В конце прошлого года Городской думой было принято решение об увеличении тарифов на коммунальные услуги на 12% с 1 июля. Конечно, это отразилось на суммах. Но на это мы никак повлиять не можем.
Ещё раз прошу наших клиентов отнестись к неудобствам с пониманием. В офисе «Уютного города» вы можете получить помощь по своим квитанциям в индивидуальном порядке.
Какие бы вопросы не возникали, просим сохранять спокойствие и вести с компанией конструктивный разговор. Всё в наших руках, всегда есть возможность скорректировать данные и сделать перерасчёт.
Напоминаю, что при несвоевременной оплате квитанций в переходный период пени начисляться не будут.
Беседовал
Игорь Мухин


Присоединяйтесь!