Под лежачий камень вода не течёт

Опубликовано 09.05.2013, автор .
Комментариев / просмотров: / 2254

 

 

 

Камень в обычном понимании ассоциируется с чем-то фундаментальным, тяжёлым, неподвижным. О существовании и свойствах искусственного камня мы рассказывали в прошлом номере «ГС». Сегодня гость рубрики «Голос бизнеса» Алексей Ермошкин, индивидуальный предприниматель, создатель компании «HOME STONE». 

 

– Алексей, не секрет, что сегодня в России наиболее часто регистрируются фирмы, предоставляющие услуги населению. Не страшно было связываться с производством?

– Открыть собственное производство – было своеобразной «идеей фикс» уже давно. Но не чувствовал в себе силы и знаний для этого, да и денег было маловато. Четыре года я занимался продажей мебели известных брендов. Прошёл путь от менеджера до администратора салона, многое узнал, изучил рынок, накопил денег.  Занимаюсь камнем и производством мебели по индивидуальным заказам уже более 3-х лет.

– Почему Вы не воспользовались банковским кредитом?

– Не люблю долги. Проходили уже, хватит.

– Поделитесь секретом, какова была сумма стартового капитала?

– Ну, это не секрет. Первоначальный вклад в бизнес был в районе 700 – 800 тысяч рублей. Большая часть была истрачена на покупку станков, связанных с производством камня и мебели.  Станки покупались достаточно дорогие, для того, чтобы не приходилось в дальнейшем краснеть за качество продукции.

– Если оглянуться назад, что было самым сложным на первых порах?

– Привлечь клиента. Народная молва – самый верный помощник в этом деле. Мы организовывали рекламную кампанию, но желаемого эффекта она не дала. То ли город у нас такой специфический:  новый товар и услуга должны получить признание какого-то количества людей, чтобы он начал пользоваться спросом.

– Раз уж мы заговорили о специфике Сарова. В чём ещё она проявляется? Вот, например, можете Вы распознать в клиенте работника градообразующего предприятия?

– Да, с вероятностью 80 %. Если обычного заказчика нужно примерно полчаса вводить в курс дела, рассказывать о материале, производстве, затем – выяснить его приоритеты, то работники института обычно более продуктивны. Они более чётко представляют, что хотят. И они более внимательны к деталям, можно сказать «въедливы» и требовательны. Так как я сам очень внимательный и дотошный человек, для меня эти качества являются, скорее положительными. Конечно, когда они не доведены до абсурда.

– В прошлом номере Вы рассказывали о почти безграничных возможностях производства из  искусственного камня. Можете вспомнить самый сложный заказ?

– Изначально, когда мы только осваивали новые станки, каждый заказ был ответственным и сложным.  С тех пор мы многому научились, и не стоим на месте – постоянно ездим на выставки, общаемся с партнёрами, внедряем новые материалы. Если говорить о сложных формах, то наиболее трудоёмкой, наверное, является интегрированная мойка. Её производство занимает 2-3 дня.

– Ваша клиентура – это только саровчане? Есть ли у Вас в Сарове партнёры?

– Не только. Мы выполняем заказы для Арзамаса и Нижнего Новгорода. В Сарове мы плодотворно сотрудничаем с дилером торговой марки «Дятьково — DMI» — фирмой ООО «МК-С», а так же с молодыми и перспективными дизайнерами и салонами нашего города.

– Закрытость города каким-то образом сказывается на работе?

– Пока нет. Если говорить о перспективе, а я надеюсь на положительный прогноз развития бизнеса, то могут возникнуть затруднения в плане расширения клиентской базы, транспортировки товара.

– Алексей, Вы не пожалели, что в своё время ушли с «насиженного местечка». Ведь «продажники» избавлены от многих проблем, которые приходится решать «производственникам».

– Любое дело имеет свои сложности. Я бы не сказал, что у «продажников» их мало. Нет, не пожалел. Мне нравится моя работа: торгующие предприятия ограничены теми мебельными линиями, которые им предлагают фабрики. Мы же, используя отличную импортную фурнитуру немецких и итальянских производителей, можем предложить огромную палитру цвета, текстуры, составить индивидуальные проекты, работая с дизайнером. Мне это интересно, я с азартом берусь за всё новое, не забывая рассчитывать свои силы и очень строго следить за качеством.

– Знаете ли Вы о программах поддержки молодых предпринимателей? Как Вы считаете, государство помогает малому бизнесу?

– С удовольствием бы воспользовался поддержкой государства. Но, увы, информацией такой не располагаю. Искать что-то – нет ни желания, ни времени. На деле же вижу, что малый бизнес методично истребляется именно в рамках государства.  Самый яркий пример – повышение пенсионного взноса в 2013 году.

Справка «ГС»

В 2013 году изменится порядок расчета фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для самозанятого населения. Теперь в формуле расчета страхового взноса МРОТ будет умножаться на 2 в 2013 году, на 2,5 в 2014 и на 3 в 2015. Таким образом, в 2013 году взносы для индивидуальных предпринимателей в пенсионный фонд РФ будут расчитываться по формуле:

МРОТ * 2 * 26% (тариф страхового взноса в ПФ) * 12

Если подставить значения, то получим:

5205 * 2 * 26% * 12 = 32 479,20

Взносы удвоятся! А в 2015 году утроятся! В пояснительной записке к правительственному законопроекту говорится, что повышение тарифов сделано с целью оптимизации расходов и сбалансированности бюджета ПФР. Вот вам и забота о малом бизнесе.  (Источник — http://self-employed.ru)

Желаем Алексею Ермошкину новых достижений. И надеемся, что в «игре на выживание», которую предлагает наше государство малому бизнесу, победит созидающая сила людей, желающих что-то творить и делать Россию богаче.


Присоединяйтесь!