Полюби его таким…

Опубликовано 25.02.2017, автор .
Комментариев / просмотров: / 539

Торжественная церемония передачи прав на бренд Сарова состоялась в Центре поддержки предпринимательства 17 февраля. Свидетельство о полномочиях на управление из рук руководителя компании «Citybranding»  (автора бренда) Василия Дубейковского получила директор ЦПП Мария Кокуркина.

Наши читатели знают, что «ГС» старается не кривить душой. И если уж говорить откровенно, ну, совершенно откровенно… За два года, пока шла разработка, многочисленные обсуждения и неоднократное утверждение бренда г. Сарова, нам так и не удалось повстречать хотя бы одного человека, которому сразу, без длительных объяснений понравился грязный зелёно­фиолетовый паттерн и слоган, придуманные командой специалистов.

Хотя мы старались, честно, очень старались найти такого человека. И в нашем городе, и за его пределами. Показывали паттерн, зачитывали слоганы, заискивающе смотрели в глаза собеседников. Но не получалось, увы.

И вот, на торжественной церемонии передачи прав на бренд города, наконец, случилось то, чего мы давно ждали. Представленный паттерн очень эмоционально и горячо похвалил заместитель председателя Городской думы г. Сарова Сергей Жижин. Он даже отметил, что в незаполненных клетках паттерна можно, например, писать первую букву фамилии человека, запомнившегося горожанам чем-то очень хорошим. 

Думается, это прекрасное предложение. Вы как хотите, а мы для себя чётко решили, что первой на зелёно­фиолетовой клетке должна появиться буква «Ж». Ведь именно Сергей Жижин стал первым общественным деятелем, который в нашем присутствии искренне и от чистого сердца похвалил разработанный бренд города Сарова. Пусть с его лёгкой руки начнётся долгая, яркая и продуктивная жизнь саровского бренда.

Тем более, что сам разработчик высказал на состоявшемся мероприятии интересную мысль: «Не так важно, как мы разработали бренд. Важно, как вы его будете продвигать».

А и действительно, вдруг подумалось нам в тот момент… Разве бренд обязательно должен нравиться? Важно же, чтобы как можно больше людей узнало о его существовании. (Вспомните, сколько фамилий малоприятных людей стали своеобразными брендами, олицетворяющими пороки. Да хоть бы взять бессмертный роман Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Не говоря уж о самом названии – оно тоже ушло в народ. А его прекрасные персонажи – Плюшкин (скупость и скопидомство), Собакевич (невежество, хамство и грубость), Коробочка (практичность) ну и т. д.)

Многие заметили, что разработчики как будто пользовались методом парадокса. У людей на слуху выражение «особо опасен» с негативной коннотацией. Отлично – берём его за основу и переделываем в «особо надёжен». Лично для нас почти ничего не изменилось, негатив остался.  Что может быть «особо надёжным»? Замок, тюрьма, оружие… «Стоматолог», – предлагает Василий Дубейковский. Нет, что-­то не приходилось слышать рекомендации: «Сходи к доктору Борменталю, он особо надёжен, я тебе скажу». Парадокс, не иначе.

Вот и с цветами паттерна… К коробке конфет грязно­фиолетового и грязно­зелёного цвета в магазине мы бы даже близко не подошли. Но, скорее всего, это с нами что­то не так, потому что наделённые глубоким философским значением цвета бренда магическим образом должны воздействовать на потребителей за пределами города Сарова.

Возможно, вам покажется, что своим скромным комментарием (поверьте, он скромный, даже целомудренный, если сравнивать его с лексикой отдельных высказываний) хотим обидеть разработчика бренда города или заказчиков. Поверьте, это не так. А даже совсем наоборот. Ведь если следовать философии Василия Дубейковского, не суть важно, как мы говорим о бренде. Главное, мы о нём говорим. Любое упоминание в прессе – это монетка в копилочку популяризации бренда.

Бренд существует, он принят на официальном уровне, нам с ним жить. Попробуем полюбить его таким, какой он есть.

 

Эдуард Сечкин

 

 


Присоединяйтесь!