САРОВСКОЕ. ЧЕСТНОЕ. ПИОНЕРСКОЕ. ТВОЁ!

Опубликовано 14.08.2014, автор .
Комментариев / просмотров: / 3843

«Честное пионерское!» – так теперь именуется любимое горожанами саровское мороженое. Сегодня мы расскажем читателям «ГС» множество интересных фактов, которые до недавнего времени имели гриф «коммерческая тайна».

Почему  морозное лакомство стало нуждаться в современной стильной и удобной упаковке? Ведь его и так с большим удовольствием покупали саровчане. И не отразились ли внешние перемены на качестве продукта? С этими вопросами мы обратились к директору МУП Товарная база Поздяеву Сергею Ильичу.

«Мы ждём перемен!»

–  Некоторые города имеют свой список уникальных продуктов, с которым ассоциируется территория, –  рассказывает Сергей Ильич. –  Давайте вспомним: есть тульский пряник, вологодское масло, саратовский калач. Во многих российских городах знают воду Сарова. К «фирменному»  продукту нашего города так же смело можно отнести  и саровское мороженое.

По словам директора МУП «Товарная база», сотрудники предприятия исследовали  архивные документы и выяснили, что решение о строительстве цеха мороженого было принято в 1954 году, а первая продукция с конвейера сошла в следующем, 1955 году. Так что в 2015 году саровское мороженое отметит своё 60-летие.

–  Уникальность нашего продукта в том, что за  почти 60 лет рецептура мороженого не менялась.  Правда, были проблемы с поставщиками: не всё сырьё соответствовало высоким стандартам качества. И в прошлом году пришлось плотно заниматься этим вопросом – мы нашли поставщиков, отвечающих нашему представлению о правильном соотношении основных параметров цена-качество.

Все знают отличный нежный сливочный вкус саровского мороженого. Но в современном мире мало быть просто качественным продуктом. Надо и внешне выглядеть достойно. Простой пример. Где теперь  чаще всего покупают продукты? Из компактных магазинов «возле дома» покупатель ушёл в сетевые магазины. А для того чтобы местной продукции попасть на прилавки супермаркетов, нужно принять участие в тендере, т. е. доказать состоятельность своего товара.

–  Первое, на что обращают внимание сетевики – это упаковка, – утверждает директор предприятия. – Пока нашу продукцию покупатели видят лишь в местной торговой сети «Обеспечение ВНИИЭФ» и магазинах «SEVEN». Вот и получается, что закупая продукты в других популярных сетевых магазинах, наш покупатель вынужден специально ехать за саровским мороженым туда, где его продают. Это неправильно, любимое горожанами мороженое должно быть доступно.

Почему «честное» и почему «пионерское»?

Новое название саровского мороженого горожанам понравилось. Уже приходилось слышать, как дети просили строгую маму: «Купи «Честное пионерское»! А почему выбрали это название, мы спросили у Кирилла Шилина, и. о. заместителя зам. главы администрации, в недавнем прошлом директора МУП «Товарная база». Именно он стал идейным вдохновителем обновления саровского мороженого.

–  Когда мы искали новое название, которое станет ключевым для имеющейся серии мороженого, перебрали около 30 разных названий. Среди них были и сложные, на английском языке, и простые, даже примитивные, были сказочные. Остановили выбор на «Честном пионерском» неспроста. «Честное» – потому что рецептура продукта рассчитана на ГОСТ, ещё тот, советский, традиционный и подразумевает она использование только натуральных продуктов. Ассортимент выпускаемого в настоящее время мороженого бесхитростный. А потому «пионерское» – это  отсылка в  славное советское прошлое нашего города и самого предприятия. Таким образом, честное – ГОСТ, пионерское – рецептура и ассортимент.

Очень хотелось узнать, какие же ещё варианты названий рассматривались. Но оказалось, что данный вопрос – по-прежнему является коммерческой тайной. Планы у предприятия большие. По секрету нам сказали, что если мороженщики будут развиваться успешно, не исключено появление новых линеек саровского мороженого, рассчитанных на разные категории покупателей.

Подорожало?

Говорят, саровское мороженое подорожало. И многие связывают это с новой красочной упаковкой. Как выяснилось, причинно-следственной связи между этими двумя явлениями нет. И вот почему.

–  В апреле прошло сезонное подорожание цен, –  разъясняет Сергей Ильич, –  примерно в это же время все производители подняли цены. С новой упаковкой это никак не связано. Смена имиджа – это  наши инвестиции. Принципиальным решением было то, что на цене мороженого проводимые мероприятия ни коем образом не скажутся.

            А цены повышаются вот в связи с чем. Конечный продукт, который получает потребитель, состоит из молока, сливочного масла, сухого молока, сахара. Поставщики за год, бывает, несколько раз поднимают цены. Для того чтобы сделать мороженое, нужны энергоресурсы, тарифы на которые также растут в течение года. Предприятие все эти скачки принимает на себя, устанавливая цену раз в год, не зависимо от всевозможных подорожаний. Когда черта цены на мороженое приближается к его себестоимости, предприятие вынужденно повышает цену на продукцию, элементарно, чтобы не остаться в убытке. Хочу заметить, что мы прибегаем к этой мере лишь раз в год. 

Брикет, рожок, стаканчик…

А вы знаете, сколько всего разновидностей «Честного пионерского» производит сегодня саровский цех мороженого? Не знаете? Тогда мы сейчас разложим «по полочкам» весь ассортимент.

Шесть видов штучной продукции: два в форме эскимо – шоколадный батончик и эскимо, два брикета – пломбир и ванильный, мороженое в вафельном стаканчике и рожок.

Весовое мороженое, его ещё называют семейным:  в контейнерах по 0,5 кг, 1 кг, 2 кг (белый и шоколадный пломбир без наполнителя) и 0,5 кг с глазурью и арахисом. В фасовках 1 кг и 2 кг планируется выпускать и сливочное мороженое. Упаковка весового мороженого также изменится – уже сейчас поступили удобные, предназначенные специально для мороженого пластиковые контейнеры.

Четыре вида сливочного мороженого в вёдрах с фруктовыми наполнителями: клубника, вишня, киви и абрикос

Что дальше?

В настоящее время цех мороженого – это структурное подразделение МУП «Товарная база». Сегодня уже выполнена самая важная задача – производство мороженого сохранено. Сейчас предприятие выходит на новый виток развития. Приобретается новое оборудование, возвращаются высококвалифицированные специалисты, в планах освоение новых направлений сбыта продукции (в ближайшее время саровское мороженое появится на прилавках магазинов Дивеево, Первомайска и Вознесенска). Продолжается работа по улучшению качества конечного продукта. Будущее предприятия, а значит, любимого саровского мороженого, теперь зависит от эффективного менеджмента. Будем ждать от МУП «Товарная база» приятных новостей. А пока – самое время сходить в магазин за холодным, нежным, вкуснейшим «Честным пионерским»!

Анна Шиченкова


Присоединяйтесь!