С испытанием справились!

Опубликовано 03.11.2016, автор .
Комментариев / просмотров: / 572

В оперативной сводке специальной пожарно-спасательной части № 6 от 24.10.2016 года по выездам пожарных подразделений значится происшествие: «23.10.2016 в 22 часа 10 минут произошёл пожар в подъезде многоквартирного жилого дома по ул. Московской. Из-за короткого замыкания электропроводки выгорели электрощиты на 6, 7, 8 этажах. Материальный ущерб устанавливается».

 

Благодаря чётким и слаженным действиям пожарных удалось избежать распространения огня. Пожар был в короткое время потушен. А оперативная и профессиональная работа сотрудников обслуживающей организации – управляющей компании «Уютный город», позволила сократить неудобство для жителей до минимальных сроков.

 

О причинах ЧП и ходе устранения последствий неприятного инцидента «ГС» поговорил с генеральным директором УК «Уютный город» Денисом Щербухой.

 

            – Денис Валерьевич, расскажите, пожалуйста, что произошло в воскресную ночь 23 октября в подъезде дома № 11 по ул. Московской?

 

– Как известно, в каждом жилом доме на лестничных площадках находятся электрические щитки, в которых расположены приборы учёта электроэнергии. В одном из счётчиков произошло оплавление контакта ввода, вследствие чего случилось короткое замыкание и начался пожар. Причины, по которым всё это произошло могут быть разные и до конца не ясно, связано ли это с дефектом прибора учёта или предельной нагрузкой в квартире собственника. Так или иначе, огонь быстро начал подниматься по шахте, в которой проложен силовой кабель. Вскоре уже пылали щитки верхних двух этажей. Жители квартир, расположенных в подъезде всё правильно сделали – позвонили в МЧС, аварийную службу и в обслуживающую организацию. К чести наших огнеборцев, пожар был вовремя потушен. Как видно на фотографиях, задымление было сильное.

– Как скоро на место происшествия прибыли сотрудники управляющей компании «Уютный город»?

– Сразу же, как только опал дым, мы вместе с представителями МЧС комиссионно выехали на место происшествия. Было подтверждено, что ответственности нашей компании в данном происшествии нет – электрические сети были в порядке. А на счётчике сохранилась пломба поверки предыдущей обслуживающей организации.

– Почему пожар поднялся так высоко – на 2 этажа?

– Дело в том, что дом № 11 по ул. Московской построен в 1998 году, когда ещё не было современных требований пожарной безопасности. В новых домах в местах перехода с одного этажа на другой существуют специальные бетонные преграды. И жители новостроек защищены от подобных происшествий. В этом же доме между этажами – обычные шахты, идущие с 1 по 9 этаж. Помним физику – воздух поднимается вверх, а с ним и огонь. Поэтому кроме этажа, где произошло возгорание, полностью выгорели щитки верхних двух этажей. К счастью, пострадало только общедомовое имущество и обошлось без тяжёлых последствий. Подъезд был вовремя обесточен и предприняты все меры для обеспечения безопасности жителей.

– Знаю, что жители оценили темпы ликвидации последствий ЧП на «отлично». И даже по телефону звонили и выражали благодарность бригадам электриков и маляров.

– Совершенно верно. Первой задачей, которую мы поставили для себя, было восстановление электроснабжения подъезда. Ведь без электричества «сидели» все – включать частично по этажам было невозможно, так как пострадала общая сеть. Оставалась вероятность, что произойдут новые короткие замыкания. Это и для имущества граждан опасно было и для их жизни. С 8 утра начались активные восстановительные работы. Бригады электромонтажного участка трудились, не покладая рук. К 17.00 мы дали электроснабжение до 6 этажа. И полностью подъезд был «включен» в 2 часа ночи. На следующий день за работу взялись сотрудники строительного участка. Конечно, пришлось потрудиться и участку благоустройства. Благодаря общему дружному труду сейчас в подъезде уже мало что напоминает о ЧП. Пока не покрашены ещё обгоревшие металлические дверцы щитков. Но это связано со спецификой работ электромонтёров.

– Если говорить об ущербе, каков он? И на кого ляжет финансовое бремя восстановительных работ?

– Все затраты, а это порядка 80 тысяч рублей, взяла на себя управляющая компания «Уютный город».

– Сумма немалая, из чего она складывается?

– Мы вынуждены были заменить медный провод (21 метр), стоимость погонного метра которого составляет 1500 рублей. Кроме того, за нас счёт заменили вышедшие из строя приборы учёта элетроэнергии (от 1000 руб. за счётчик). Затем – работы по замене слаботочных сетей (ТВ, интернет), малярные работы и т. д. Для компании это не критичная, но всё-таки ощутимая финансовая нагрузка. Тем не менее, мы не стали, как говориться, «копать», кто виновен, подавать в суд, взыскивать средства. Это займёт много времени и отнимет много нервов. Наша позиция такова – «Уютный город» обслуживает свои дома и отвечает за комфорт и удобство жителей. Главное, что обошлось без тяжёлых последствий.

– Какие «оргвыводы» были сделаны после данного ЧП?

– Повторюсь, вины нашей компании в данном происшествии нет, однако, этот случай ещё раз подтвердил позицию руководства компании о необходимости профилактических работ, комиссионных выходов на объекты. Хочу также присоединиться к благодарности жильцов и похвалить сотрудников компании, которые в кратчайшие сроки наладили нормальное функционирование системы электроснабжения дома, а также очистили потолки и стены от копоти. Данное событие в который раз подтвердило высокий уровень профессионализма наших работников и просто их человеческие качества. Лучше, конечно, их демонстрировать на различных конкурсах профессионального мастерства, а не в условиях ЧП.  Но жизнь подбрасывает нам разные испытания. И мы с ними готовы справляться!

Беседовала Анна Шиченкова


Присоединяйтесь!