Тайный покупатель спешит на помощь

Опубликовано 13.08.2015, автор .
Комментариев / просмотров: / 1785

Август в Сарове стал настоящим месяцем чемпионатов и соревнований. А потому за громкими вывесками турниров по пожарно-прикладному спорту и гонкам на лыжероллерах обойдённым вниманием остался чемпионат Сарова среди предпринимателей. Традиционно его организатором выступил главный генератор активности в этом направлении  — Центр поддержки предпринимательства, во главе с директором Лилией Груздевой.

Суть конкурса «Лучший сервис в Сарове» состоит в следующем: 20 тайных покупателей, в число которых вошли представители бизнеса и средств массовой информации, будут с 7 по 20 августа тестировать магазины и их продавцов на прочность.

Пользуясь своим инкогнито, им нужно будет оценить: внешний вид магазина, его ассортимент, наличие жалобной книги и жалоб в ней, доступность информации о собственнике торговой точки, компетентность продавцов и их способность реагировать на конфликтные ситуации. Этот карт-бланш на провокацию стал самым лакомым пунктом программы для вашего покорного слуги, который, разумеется, включён в число тайных покупателей и намерен по совести спросить с бизнесменов от лица всех читателей «ГС».

 

Поскольку это уже не первый конкурс «Лучший сервис в Сарове», опыт подсказал организаторам внести несколько необходимых изменений. Во-первых, с этого года все участники конкурса будут предупреждены о факте проверки, а также о её сроках. Во-вторых, для всех желающих был организован специальный бесплатный тренинг, на котором подробно объяснялись и комментировались правила работы в сфере сервиса.

Однако из 50 приглашённых повысить свой уровень знаний пришли  представители лишь 9 предприятий, которые по мнению Лилии Груздевой, и без того являются самыми продвинутыми на рынке. Остальным остаётся только посоветовать начинать заготавливать гневные речи о происках конкурентов для произнесения перед друзьями на кухне, поскольку с таким отношением к собственной работе их победа маловероятна.

 

Кстати, удивительно, насколько тяжело саровские предприниматели соглашаются на внешнюю оценку своей работы. Более того, большинство из них сотрудники ЦПП о согласии на участие в конкурсе просто не спрашивали, хотя в развитых бизнес-структурах за визиты тайных покупателей платятся деньги. Серьёзным бизнесменам важно понять, что у них в компании не так, чтобы это исправить и развиваться.

В Сарове же на подведение итогов регулярно не приходят не только победители целевых конкурсов, но и проигравшие, которых отрицательная оценка их работы должна серьёзно озадачить. Тем не менее, вот уже который год анти-приз – торт «мы к клиенту…» организаторам приходится съедать самостоятельно.

 

Кроме непосредственно оценок и вынесения вердиктов, каждый из тайных покупателей составит аналитическую записку, где подробно опишет детали своего инспекторского вояжа по торговым центрам, и эту записку передадут руководителям бизнеса для соответствующих выводов. Важно, что в документе будет указана точная дата и точное время визита для того, чтобы предприниматель мог провести работу над ошибками со своими продавцами и администраторами.

 

Итоговая церемония и награждение победителей конкурса «Лучший сервис в Сарове-2015″ состоится в Центре поддержки предпринимательства 26 августа. А до того у коммерсантов ещё есть время подготовиться.

Спартак Тихонов.


Присоединяйтесь!