Торопыжка был голодный – проглотил утюг холодный

Опубликовано 15.10.2012, автор .
Комментариев / просмотров: / 2139

26 сентября состоялось заседание Городской Думы по экономической политике, градостроительству и городскому хозяйству. В повестке дня заседания значилось семь вопросов, шесть из них были решены конструктивно. Лишь обсуждение одного вызвало бурные дебаты.

Спорным оказался вопрос о рассмотрении проекта решения Городской Думы «О применении положений федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Разработал этот проект депутат И.Ю. Кузнецов, который предлагает применять в Сарове статьи закона на год раньше: с 1 января 2013-го.

На первый взгляд, кажется мелочь, но надо понимать, что стоит за этим предложением: в первую очередь многим предприятиям придется за оставшиеся три месяца разработать положение о закупках. Между тем уже сейчас, в рамках практической реализации закона № 223-ФЗ, выявляются не вполне однозначные для применения нормы. Причем, в зависимости от организационной структуры и подходов к управлению закупками, восприятие норм разными заказчиками оказывается различным.

Кроме разработки положения о закупке директорам предприятий необходимо провести анализ своей закупочной деятельности на предмет соответствия требованиям 223-ФЗ; разработать пакет документации, сопровождающей закупочную деятельность (по каждому из способов закупок), и создать или доработать сайт для размещений информации о закупках. Это минимум из того, что вообще необходимо сделать. Но депутата Кузнецова, похоже, подобные «мелочи» не смущают.

«Сгущать краски не стоит, в наших организациях сидят грамотные люди. Успеют и организуют, ничего страшного здесь нет. Средства заложат», – уверен Игорь Юрьевич.
Складывается впечатление, что Кузнецов в очередной раз пытается «выехать» на популизме, наплевав при этом на работу тысяч людей в муниципальном секторе.

Депутат Михаил Кащеев придерживается другой точки зрения:
«Разве предприятия успеют подготовиться за такой короткий срок? Необходимо создать целую базу, зарегистрировать электронную цифровую подпись, запланировать средства – ведь все эти процедуры не бесплатны…».

«Я думаю, что так скоро принимать проект Кузнецова нельзя. Нужно все проработать, чтобы не загнать в яму муниципальные и акционерные предприятия. Не зря дают такой срок – с 1 января 2014 года», – заявила депутат Ольга Флотская.

«На данный момент наше предприятие только разрабатывает положение, которое позволит оперативно вести хозяйственную деятельность. У нас есть время все проработать, с 2014 года мы должны будем исполнять закон. Сейчас спешить однозначно нельзя», – сообщил директор МУП «Городские общежития», депутат ИгорьТкаченко.

«В феврале-марте этого года на совете Ассоциации водоканалов России обсуждался этот вопрос. В ходе обсуждения стало ясно – какое положение разработает предприятие, по такому и будет работать. ФЗ №223 установил срок – с 2014 года. На каком основании мы должны смещать сроки? Сейчас наше положение разработано, проходит экспертизу. Мы будем по нему работать. Посмотрим, что нас не устраивает, что-то поправим и с 1января 2014 года начнем работать по положению, которое будет проработанным. Гнать лошадей ради какой-то идеи, искусственно нагнетать обстановку?», – поддержал коллег-депутатов директор МУП «Горводоканал» Сергей Дыдыкин.

Зам.главы администрации, директор департамента финансов Виктор Сергеев высказался по этому поводу достаточно точно:
«…223-й ФЗ говорит о том, что предприятия должны работать в рамках регламента, который сами вправе разработать. К 2014 году все разработают и будут работать. Конечно, мы можем ускорить на год, но хочется понять: для чего и что это нам даст? Сдвиг сроков – коллапс для предприятий».

Как мы видим, многие не понимают такой спешки в столь серьезном вопросе, да и сам Игорь Юрьевич, видимо, тоже не понимает.
Зачем так торопиться, ведь в законе и так прописан исход: …если в течение трех месяцев со дня вступления в силу 223-ФЗ, указанные заказчики не разместят в установленном порядке утвержденное положение о закупке, то при проведении закупки заказчики должны будут руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», до дня размещения утвержденного положения о закупке. Соответственно, у Заказчика будет право проводить закупки согласно Федеральному закону № 94-ФЗ (что менее эффективно из-за жесткой регламентации закупочных процедур), либо разработать свое положение о закупках, которое регламентирует закупочную деятельность.

 

О. Корешкова


Опрос

Как должны выбираться городские депутаты?

Присоединяйтесь!