ТСЖ «Айсберг»: особые правила

Опубликовано 07.04.2021, автор .
Комментариев / просмотров: / 625

В декабре 2014 года  УК «Уютный город» и ТСЖ «Айсберг»  заключили договор на техническое обслуживание и текущий ремонт. Дом по Герцена, 15 – во многих смыслах уникальный. Он интересен с точки зрения архитектурного решения, есть что посмотреть внутри подъездов, многому можно поучиться в смысле содержания общедомового имущества. Но самое уникальное в этом доме – его жители и, конечно, самый главный в нём человек – Ирина Ивановна Михайлова. Вот с ней мы и поговорили об истории ТСЖ «Айсберг», текущих делах и планах на будущее.

Начало пути
– ТСЖ «Айсберг» образовалось в 2003 году, когда дом только строился, ­ рассказывает Ирина Ивановна. – Это было долевое строительство, по правилам, после сдачи дом надо было кому­то передавать. Для нас это было очень непривычно – выступать в роли собственников. Мы все жили в муниципальных домах и привыкли, что все вопросы решало государство. Даже вступив в ТСЖ, мы плохо представляли, что нас ждёт. Заказчик­застройщик тогда назначил председателем ТСЖ человека, который, мягко говоря, не оправдал наших надежд. Им были заключены кабальные договоры на обслуживание дома.
В итоге у ТСЖ образовались огромные долги. Весной 2005 года собралась инициативная группа и выбрала своего председателя. Им стал Сергей Михайлович Полюшко. Все вместе начали бороться с долгами – разорвали договор, начали судиться. Через два года Сергей Михайлович подал в отставку – были командировки на основной работе.
Так как я уже была членом правления, работала в строительстве в сметно­договорном отделе, хорошо знала всех, кто строил и обслуживал дом, согласилась стать председателем. И с 2007 года начали вместе с правлением планомерную работу по исправлению ситуации. Проблем было много. Мы составили план, что нужно сделать в первую очередь.

Новые технологии
против протечек
– Для начала удалось полностью избавить дом от долгов. Затем правление проанализировало, где у нас самые уязвимые точки. Жители жаловались на холодные и мокнущие стены, холодный пол. В квартирах «гулял ветер». Направляли письма заказчику-­застройщику, в ответ получали отписки, что проблемы – в недобросовестном правлении ТСЖ, который недодаёт тепло. Но члены правления – сами собственники, которые страдали от этих проблем.
Застройщик предложил провести экспертизу всего дома и выяснить причины такого положения. Идея хорошая, но проблема в том, что в городе на тот момент не было такой организации. И появилась она в Сарове только в 2010 году. В 2011­-м мы провели полное обследование дома. Выявили множество недоделок и ошибок, отступлений от проекта.
Оказалось, что у нас теряется много тепла через фасад, выяснилось, что железобетонные торцы перекрытий не утеплены, а в стены уложили утеплителя в почти два раза меньше, чем по проекту. Кроме того, с плоской рулонной кровли вода стекает в наружные водостоки, на которых образовывался лёд. В результате мокли фасады, а мокрые фасады – это протекание внутрь квартиры.
Были постоянные нарекания. А ремонтировать приходилось обслуживающей организации, с которой у нас был заключён договор. Обслуживать рулонную кровлю зимой и даже весной, ходить по ней, когда она вся замёрзла и может потрескаться – только хуже делать. Изучив немало информации, мы решили проблему.
В 2010 году нашли организацию, которая поставляет энергосберегающее оборудование. Установили антиобледенения. Сейчас у нас обогреваются площадка перед 4 водостоками на кровле и водостоки до самого низа. Включаем систему обогрева, когда температура начинает меняться от минус пяти до плюс пяти (днём тает, а ночью замерзает и образуются сосульки). Что нам дала эта система? Перестал образовываться лёд на водостоках, перестали мокнуть фасады, таким образом была решена проблема протечек. В комнатах стало сухо. Но оставалась проблема – холодные полы и стены.

От редакции. Это лишь один эпизод, когда энергия и целеустремлённость Ирины Ивановны и членов правления, поддержка жителей дома помогли устранить серьёзную проблему. Можно было бы описать, как проходила борьба за утепление фасадов, сколько экспертиз и судов пришлось пройти. И всё – напрасно. Кто­-то бы опустил руки, но не Ирина Михайлова и жители ТСЖ «Айсберг». Если не получилось навести порядок одним путём, нашёлся другой способ. В 2015 году, когда появился Фонд капитального ремонта, жители Герцена, 15 приняли решение о создании спецсчёта. Накопления оказались очень кстати – их хватило на утепление торцов междуэтажных перекрытий. Проблема холодных полов решена.

Шесть лет
с «Уютным городом»
– Договор с «Уютным городом» мы заключили в конце 2014 года. До этого перепробовали всё, от муниципального предприятия до иногородней организации. Не скажу, что всеми мы были разочарованы. Просто так получалось, что предприятия прекращали своё существование. Какое­то время пробовали справляться своими силами, но такая форма тоже не оправдала себя. Поэтому обратили внимание на молодую управляющую компанию. Других перспективных организаций в городе, кто бы так стремился стабильно остаться на рынке, мы не видели. У «Уютного города» было своё помещение, материальная база, коллектив, оборудование, аварийная служба. С первых дней и до сегодняшнего дня нас полностью устраивает сотрудничество. На все заявки быстро реагируют, идут навстречу пожеланиям. В конце каждого месяца мы получаем отчёт о заявках и об их исполнении. По каким­-то серьёзным вопросам общаюсь с руководством. Например, в доме не очень хорошо работала вентиляция. Я поискала в интернете, как можно исправить ситуацию. Закупили оборудование, а специалисты «Уютного города» произвели её монтаж. Хочется отметить сотрудников УК «Уютный город», активно помогающим ТСЖ: А. И. Занина, В. И. Ятунина, А. И. Пешехонова, Е.А. Козюкова.

Многократный
победитель
Герцена, 15 – дом, как мы уже говорили, особенный. Достаточно побывать в подвале, где находится «центр управления домом», и где проходят общие собрания ТСЖ. На одной из стен расположилась целая галерея грамот, дипломов, сертификатов и т. д. Это – признание того, что усилия Ирины Ивановны, правления и её соседей не проходят даром. Ирина Михайлова рассказывает:
– С 2009 по 2021 год ТСЖ «Айсберг» принимает участие в проводимых администрацией г. Сарова и Министерством ЖКХ и ТЭК конкурсах не только в нашем городе, но и в столице региона и в Москве. Не было года, когда бы мы не победили в какой­либо номинации. В 2017 г. с подачи администрации города ТСЖ «Айсберг» включено в Национальный реестр «Ведущие организации ЖКХ России». Один из номеров журнала «Председатель ТСЖ» был посвящён ТСЖ «Айсберг». Участие в конкурсе – дело хлопотное. Нужно не просто подать заявку, но и уделить много внимания оформлению документов, наглядных материалов. Для чего столько хлопот? Во-­первых, мы гордимся своими достижениями. А во­-вторых, о нас узнаёт много людей, приходят перенимать опыт. Охотно делимся всей информацией.

Особые правила
Всё, что мы рассказали о ТСЖ «Айсберг» ранее – интересно, но это не самое удивительное. Под конец мы оставили действительно необычное для нашего времени явление. А именно – необычайное единение и умение следовать сложившимся за долгие годы правилам дома. Безусловно, определяющую роль в этом сыграла председатель товарищества Ирина Михайлова.
– Вы успели заметить, что в наших подъездах очень чисто. У мусорокамер нет пакетов с мусором. А у загрузочных клапанов мусоропровода есть совок и щётка. Это детали, но из них складывается наша жизнь. Каждая вновь въезжающая в дом семья знакомится с правилами проживания. Мы не требуем ничего невозможного – все требования основаны на имеющихся законах и правилах, невыполнение которых влечёт за собой штрафные санкции. Выявлять нарушителей помогают видеокамеры, которые мы при необходимости перемещаем. Я лично работаю с каждым, чьё поведение вызывает вопросы. Но это – редкие случаи. У нас очень дружные соседи. В основном, живём мы все вместе с момента постройки дома. Когда мы заселились, двор был не благоустроен. Выходили на субботники, устанавливали ограждения и лавочки, завозили грунт, женщины высаживали цветы. С первых дней я старалась внушить людям, что это – наш общий дом. Мы праздновали 5-­летие, 10-­летие дома. Поздравляли тех, кто служит в МЧС, мужчин с 23 февраля, женщин – с 8 марта.
Когда люди видят такое отношение, то и сами становятся активными и заинтересованными. Думаю, с нашего дома пошла мода в Сарове устанавливать фигуры сказочных персонажей на газонах. Мы растём, сейчас у нас уже «второе поколение» фигурок, исполненное более профессионально. Особенно нравится любоваться нашими Бабой Ягой и её домиком, Колобком и Лисичкой детям. А сейчас готовим новых персонажей – Зайку и Сову.

От редакции. Ирина Ивановна о своём любимом доме и дорогих соседях рассказывает много и с вдохновением. На Герцена, 15 председатель ТСЖ – непререкаемый авторитет. Ей доверяют и чётко выполняют указания. И это не удивительно, ведь найти такого компетентного, обязательного и всею душой переживающего за свой дом человека – огромная удача.
– В своей работе я нахожу активную поддержку жителей дома, – рассказывает Ирина Михайлова. – Особенно хочу отметить Н.С. Вдовкину, М.Г. Лакееву, Н.В. Лякишеву, А. А. Шапошникова, В.А. Паромонова, А.В. Киселёва, А.М. Лякишева, А.Н. Фомину.

Мы благодарим Ирину Михайлову за рассказ и экскурсию по дому. Фотографии дома Герцена, 15 можно посмотреть в официальной группе «ВКонтакте» УК «Уютный город».

Беседовала
Яна Подузова


Присоединяйтесь!