«Уютный город» отвечает на вопросы

Опубликовано 06.11.2014, автор .
Комментариев / просмотров: / 2853

Статья «Уютный город» слов на ветер не бросает», опубликованная в прошлом номере «ГС», вызвала живейший интерес наших читателей. Вопросы, задаваемые чаще всего нашими читателями, мы адресовали руководству управляющей компании «Уютный город» — генеральному директору Алексею Волгину  и заместителю генерального директора по обслуживанию жилого и нежилого фонда УК «Уютный город» Алексею Сыродееву.

– С 1 октября под управление УК «Уютный город» перешли два многоквартирных дома: по ул. Бессарабенко д. 1 А и по ул. Академика Негина д. 2. Расскажите поподробнее об этих домах.

– Дом по Бессарабенко 1 А построен в 1976 году, до нас находился в эксплуатации МУП «Центр ЖКХ».  Это не самый лучший и не самый худший дом в городе. Можно сказать, среднестатистический.  Первое впечатление, при осмотре, произвёл удручающее. В глаза бросился плачевный внешний вид: полуразрушенное крыльцо, расписанные стены, несанкционированные объявления, лампочки, висящие на оголённом проводе, треснувшие стёкла, отсутствие света в подъезде. Измалёванный лифт с древней доской объявлений. Облупленные подоконники. На 9-м этаже «паутина» из проводов (эту проблему мы пока не решили, т. к.  с каждым провайдером надо отдельно разбираться). Пристального внимания требует мусоропровод. К сожалению, говорить о культуре выполнения работ предыдущей обслуживающей организацией не приходится.

– Какие из перечисленных проблем уже решены?

– Мы начали с того, что «отмыли» дом – провели генеральную уборку. После этого произвели косметический ремонт подъезда: частично покрасили потолок и стены, на первом этаже положили новую плитку и заменили  окна на пластиковые. Произвели ремонт крыльца: покрасили фасад и отремонтировали козырёк. Установили систему энергосбережения (поменяли плафоны на всех 9 этажах здания и установили датчики движения).

– Это замечательно, что такие изменения происходят. А как обстоят дела с текущей работой?

– Как уже говорилось, к обслуживанию дома мы приступили 1 октября. Это совпало с дачей тепла – дом по Бессарабенко 1 А получил тепло один из первых в городе. Сейчас текущие работы производятся в соответствии с заключённым договором. Производится регулярная уборка подъезда, вывозится мусор.

– Теперь давайте поговорим о втором доме, который на ул. Академика Негина. Это совершенно новый дом, не так ли? С чем легче иметь дело – с новым или старым домом?

– В каждом случае своим плюсы и минусы. Для нас пока более прозрачны и понятны проблемы дома по ул. Бессарабенко, так как наработан уже большой опыт управления домами, имеющими большой срок эксплуатации. Дом по ул. Академика Негина – совершенно новый.По нему сейчас проводится много работ, связанных с началом ввода его в эксплуатацию для комфортного проживания жильцов. Дорабатываются некоторые узлы, в первый раз осуществлялся пуск тепла. Многие системы требует отладки и регулировки. Мы приобретаем новый важный для себя опыт, много общаемся с собственниками жилья.

– Ещё один часто задаваемый вопрос от наших читателей. Испытывали ли вы затруднения при передаче документов на дом от прежней управляющей компании? И рассматривают ли они вас как конкурентов?

– Видит ли МУП «Центр ЖКХ» в нас конкурентов? Пожалуй, скорее да, чем нет. Хотя, надо это спросить у самих сотрудников указанной организации. Никаких трудностей при передаче документов на дом Бессарабенко 1 А у нас не возникло. И мы за это благодарны коллегам.  Если возвратиться к теме конкуренции в сфере ЖКХ, так это как раз то, чего не хватает в нашем городе. С появлением новых управляющих компаний качество оказываемых услуг тем же МУП «Центр ЖКХ», на наш взгляд, должно многократно вырасти. Иначе как удержать потребителя?

– Вообще, переход дома из одной управляющей компании в другую – это сложный и длительный процесс с точки зрения юриспруденции? Насколько это было энергозатратно для собственников жилья и для вашей компании?

– Вопрос управления МКД для каждого человека важный, поэтому Жилищный кодек РФ максимально защищает жильцов. Нельзя просто так прийти и начать управлять домом. Сама процедура выглядит следующим образом. Мы объявлением оповещаем жителей о предстоящем общем собрании. В указанное время во двор выходят жильцы дома. Иногда – несколько человек, а иногда бывает очень много жителей.

Например, на доме по ул. Бессарабенко 1 А неожиданно для нас состоялось общее собрание собственников. Это, конечно, благодаря очень активному совету дома и его председателю Елене Кулаковой. На собрании мы рассказываем о нашей компании, о её возможностях и перспективах. Затем избирается инициативная группа собственников, с которой мы контактируем и работаем в дальнейшем.

Если очное собрание не состоялось, то производится заочная форма голосования. В положительном случае принимается решение о переходе дома под управление нашей компании. Основную работу по составлению юридических документов мы берём на себя. Таким образом, вся процедура перехода занимает примерно два месяца.

– На сколько лет жильцы подписывают договор? И могут ли они отказаться от ваших услуг, в случае, если вдруг передумают?

– Договор подписывается на пять лет. Но жители могут отказаться от услуг нашей компании, как и от любой другой, приняв это решение на общем собрании. Механизмы существуют, но мы, конечно, не заинтересованы в таком развитии событий. Поэтому стараемся выполнять нашу работу качественно и в срок.

– Каким образом после смены управляющей компании к собственникам будут приходить квитанции по оплате услуг ЖКХ? Изменится ли что-то и где можно оплатить квитанции?

– Не изменится ровным счётом ничего. Мы работаем с Саровской биллинговой компанией. Так же  будет приходить одна квитанция, которую можно оплатить в городских банках. Тарифы остаются на том же утверждённом муниципалитетом уровне.

– Пока под управлением УК «Уютный город» два дома. Что в перспективе?

– С первого ноября под наше управление переходит дом 1Б по ул. Бессарабенко, и дом 13 по ул. Некрасова. С 1 декабря – Московская, 11. Кроме того, агентство недвижимости «ФСР» уже заключили договор на обслуживание следующего нового дома по Академика Негина, 14. На подходе – новый дом по ул. Академика Негина. В работе порядка десяти домов. Об этом мы расскажем позже.

– И последний на сегодня  вопрос. Многие наши читатели недоумевают: отрасль ЖКХ – очень сложная и. Существует расхожее мнение, что это абсолютно неблагодарное занятие. Как же вы решились взяться за такое дело?

– ЖКХ – такая же отрасль, как и многие другие. При грамотном и умелом управлении она приносит доход. Мы имеем достаточный опыт, чтобы эффективно работать. Если за жилищным фондом ухаживать, вовремя производить профилактические и ремонтные работы, срок эксплуатации дома многократно возрастает. Мы на практике убедились, что большинство собственников жилья в нашем городе – честные и порядочные люди, желающие жить в уютном, ухоженном доме. В этом наши интересы совпадают, а значит – мы делаем важное и нужное дело.

Беседовала Анна Шиченкова

 

 

 


Присоединяйтесь!