Эффективная работа – залог успеха

Опубликовано 13.12.2018, автор .
Комментариев / просмотров: / 454

Что такое электричество, жителям города физиков объяснять не надо. Пожалуй, самый отъявленный троечник без запинки ответит, что электрическим током называют направленно движущийся поток заряженных частиц, например, электронов. Также электричеством называется энергия, получаемая в результате такого движения заряженных частиц, и освещение, которое получают на основе этой энергии. В теории-то мы сильны, а вот для того, чтобы совладать с могущественной силой электричества, нужны специальные знания и практические навыки. Именно такими качествами наделены сотрудники участка электромонтажных работ МУП «Центр ЖКХ». Возглавляет это подразделение Виктор Николаевич Сергеев. С ним мы и поговорим о задачах, специфике и важности работы вверенного ему участка.

– Виктор Николаевич, если коротко, какие задачи стоят перед вашим подразделением?
– Основная задача участка электромонтажных работ состоит в обеспечении бесперебойного снабжения электроэнергией обслуживаемых домов. Мы занимаемся регулировкой, монтажом, ремонтом электрооборудования, находящегося внутри многоквартирных жилых домов г. Сарова. Следим за обеспечением надлежащей эксплуатации электрических инженерных систем, своевременным проведением планово-предупредительного ремонта общедомового электрооборудования.
– Известно, что МУП «Центр ЖКХ» обслуживает более 600 домов. И все они требуют внимания. Сколько человек справляется с этим хлопотным хозяйством?
– Всего в штате 21 человек. Благодаря высокой квалификации наших сотрудников, а также эффективному распределению трудовых обязанностей удаётся выполнять все работы в срок и на высоком профессиональном уровне.
– Вы возглавляете участок уже два года. За это время, наверное, удалось систематизировать основные проблемы, которые существуют в саровских многоквартирных домах? Расскажите о них. И каковы методы их устранения?
– Безусловно. Первой из имеющихся проблем я бы назвал состояние групповых электрощитков. Главная их задача – распределение электропитания между квартирами. В этажном щитке находятся два очень важных электрических устройства: вводный автомат, предназначенный для ограничения потребляемой мощности, и электрический счётчик, ведущий учёт использованной электроэнергии.
Почему так важно, чтобы данное оборудование находилось в порядке и было закрыто на замок? Причина очень простая: при неисправности оборудования существует
серьёзная угроза поражения током, а также риск возникновения пожара. Поэтому в 2018 году мы выделили двух электромонтёров, которые занимались только восстановлением групповых щитков.
Наиболее масштабные работы были проведены в домах на ул. Шверника, Силкина и Бессарабенко.
– В чём причины такого положения вещей?
– В своё время безответственное отношение к общедомовому хозяйству проявили фирмы-провайдеры кабельного телевидения и интернет-услуг.
– Призвать к ответу их никак нельзя?
– К сожалению, никак. Пока у нас нет инструментов воздействия. А заниматься самоуправством никто не будет.
Следующий пласт нашей работы я бы не назвал проблемой, скорее, это текущая работа, направленная на модернизацию общедомового оборудования. Речь идёт о замене ламп накаливания на современные светодиодные светильники. Объёмы работ большие, так, за 2018 год было установлено порядка 6000 светильников.
Данные меры дают эффект сразу в нескольких направлениях. Во-первых, сокращается потребление электро-энергии, а значит, горожане экономят и ресурс, и свои деньги. Во-вторых, если при эксплуатации ламп накаливания только на их замену ежедневно было порядка 20 заявок, то теперь такие заявки сократились до минимума. У нас появилось время для решения других важных задач.
– Известно, что не все ещё поменяли старые приборы учёта электроэнергии на новые. Как обстоят дела на этом фронте? Есть какие-то цифры, говорящие о ходе их замены?
– Как вы знаете, замена электросчётчика – это услуга платная. И поэтому мне легче обрисовать картину «в рублях». В начале данной кампании мы ежемесячно набирали в среднем по 170 тысяч рублей (при стоимости замены счётчика 500 рублей). К настоящему времени показатель снизился до 30 тысяч руб-лей в месяц. Объясню, почему так происходит. Первая волна, когда самые сознательные и экономные горожане старались поскорее заменить приборы учёта, уже схлынула. Появилось много частников, предлагающих услуги по замене счётчиков. К сожалению, нам приходится часто пожинать плоды трудов таких горе-мастеров, когда наши специалисты приходят на опломбировку. Зачастую работы этими, с позволения сказать, «мастерами» выполняются на очень низком уровне. Бывает, что счётчики не закреплены, а то и вовсе неправильно подключены. Я считаю, что ответственные собственники всё-таки должны обращаться к компетентным, квалифицированным специалистам управляющей компании, в частности, МУП «Центр ЖКХ».
– Давайте напомним нашим читателям, почему необходимо поменять приборы учёта электроэнергии?
– Согласно постановлению Правительства РФ № 422 пункта 142 старые, чёрные электросчётчики нужно заменить на новые, поскольку класс точности прибора учёта должен быть не ниже 2,0. У старых электросчётчиков погрешность может достигать от 10 до 30%. Государство установило повышающий коэффициент для собственников, использующих старые приборы учёта. Но даже это не для всех является достаточной причиной, чтобы установить новые электросчётчики. Многое зависит от отношения людей к имуществу да и жизни в целом.
– Об отношении к собственному имуществу, пожалуй, стоит поговорить отдельно.
– Совершенно верно. Хотелось бы, чтобы культура горожан с каждым годом неизменно росла. Это касается и отношения к электрооборудованию. Как я говорил, на многих домах мы меняем светильники. Обычно жители этому рады и берегут новое оборудование. Но есть вопиющие случаи вандализма. Так, например, в доме по Музрукова, 33 в прошлом году мы трижды выставляли новые светильники с 1 по 12 этаж. И всякий раз вандалы уничтожали наши труды.
– С какими собственниками приятно иметь дело?
– Лучше всего, когда в доме есть неравнодушный старший по дому. Так, например, мы уже несколько лет эффективно взаимодействуем со старшим по дому № 15 Б на ул. Шверника. Молодой мужчина чётко знает, что нужно сделать в доме, в какие сроки и т. д. Поэтому и дом получает больше внимания со стороны обслуживающей организации.
– В конце разговора хотелось бы от вас услышать важные рекомендации. Что должно насторожить собственников и стать поводом для вызова электромонтёра?
– Пожалуй, одним из наиболее явных признаков неполадки в электропроводке является моргание и яркое вспыхивание освещения в доме. Если жители заметили такое странное «поведение» освещения, необходимо срочно отключить из сети все электроприборы и обратиться с заявкой в диспетчерскую службу. Особенно хочется обратить внимание на электробезопасность сейчас, в преддверии новогодних праздников. Не подключайте электроприборы, не убедившись в их полной исправности.
– Виктор Николаевич, раз уж вспомнили о грядущих праздниках, кого бы вы хотели особенно отметить из числа сотрудников? И что пожелаете своим подчинённым и жителям Сарова в канун Нового года?
– Я очень доволен своим коллективом. Сейчас подобралась такая команда, которая не требует постоянного принуждения к работе. Наши сотрудники сами приходят с предложениями, следят за закреплёнными участками. И во многом этого удалось достичь благодаря отличной работе мастеров, моих самых главных помощников: Дмитрия Александровича Белова и Сергея Ивановичуа Рыжова. Это уникальные люди высокой квалификации, которые готовы в любое время прийти на помощь в самой сложной ситуации. Я им очень благодарен. В преддверии праздника я желаю всем света и добра, здоровья и благополучия.
– Благодарим за интересный и откровенный разговор.
Материал предоставлен
МУП «Центр ЖКХ»


Присоединяйтесь!