Когда пластик побеждает чугун

Опубликовано 12.05.2018, автор .
Комментариев / просмотров: / 2539

Андрей Викторович Ширяев – заместитель главного энергетика МУП «Центр ЖКХ». Он курирует вопросы санитарно-технического направления и, в частности, осуществляет контроль за выполнением адресных программ ремонта инженерного оборудования. Вместе с ним и с руководителем подрядной организации ООО «Инженерные системы» Андреем Сергеевичем Мещеряковым поговорим об их сфере совместной деятельности.

– Андрей Викторович, расскажите, в чём суть адресной программы ремонта инженерного оборудования многоквартирных домов, кем и когда она была сформирована.
– На моей памяти такого рода программа была сформирована впервые. Вопрос с состоянием инженерных систем МКД в Сарове давно стоит уже очень остро, поэтому нужно было решать данную проблему. Адресную программу мы формировали на основании обходов, которые периодически проводят сотрудники МУП «Центр ЖКХ».
По их отчётам был составлен реестр дефектов. И в результате мы получили чёткую картину, на каких домах ситуация требует первоочередных работ. Объявили тендер на выполнение работ по адресной программе, который выиграло ООО «Инженерные системы».
– Как известно, Саров делится на два района – «Центральный» и «Заречный». Если говорить о степени изношенности инженерных сетей, где дела обстоят хуже, а где лучше?
– Давайте для начала отметим, что в рамках адресной программы производится восстановительный ремонт общедомовых инженерных систем, находящихся в технических подпольях: канализация, отопление, холодное и горячее водоснабжение. В состав данных работ входит замена типовых узлов на инженерных системах (отдельные участки труб, вентиля, задвижки и т. д.) Далее – деление города на районы чисто техническое, чтобы определить подразделения и участки, зоны ответственности.
Для нас город – это единое целое, наше большое хозяйство, которое мы должны содержать в порядке, независимо от места расположения того или иного дома.
Что касается общей картины изношенности систем, то тут есть некий парадокс. Материал труб и элементов, который использовался в последние годы советской власти и первые годы существования современной России, отличается от того, что был раньше в худшую сторону, не говоря уж об отличии тех материалов, что мы используем сейчас. Контроль за качеством был упущен. Предприятия выпускали продукцию не по строгим советским ГОСТам, а по своим ТУ. Поэтому такой парадокс – в домах более ранней застройки инженерные сети бывают в лучшем состоянии, чем в построенных в конце 20-го века.
Таким образом, в одних домах время работает на износ, в других – качество материалов, и общая картина компенсируется. Можно говорить о примерно одинаковом уровне по всему городу.
– Вопрос к Андрею Сергеевичу. Расскажите более детально, что делает ваша организация, сколько сотрудников привлечено к выполнению адресной программы?
– По договору с МУП «Центр ЖКХ» у нас работают на объектах 25 человек. В программе предварительно расписано количество работ, которые мы должны произвести на каждом определённом адресе. Мы действуем в рамках тендера, который имеет чёткие финансовые ограничения, они меняться не могут. Но в установленных рамках технического задания бывают изменения. Например, когда мы выходим на объект, объём работ увеличивается. Оказывается, что необходимо заменить большее количество запорной арматуры или трубопроводов. Предусмотреть всё и сразу не представляется возможным. По необходимости составляется техническое решение на дополнительный объём работ, который согласовывается с заказчиком.
– Можно ли назвать конкретные адреса, на которых адресная программа реализовывалась и какую-то статистику по уже выполненным работам?
– Если говорить об объёмах, произведённых с ноября 2017 года, когда мы приступили к работам, по трубопроводам канализаций заменили порядка 3 км труб по всему городу, по кранам, вентилям, задвижкам цифра приближается к 500. По трубопроводам ХВС и ГВС поменяли около 500 труб, это стальные трубы, наиболее долговечные. Сейчас отключается отопление, и мы уходим на системы отопления: работы по замене запорной арматуры и частных трубопроводов.
По адресам, что быстро вспомню: Курчатова, 7, 9, 13; Силкина, 10; Куйбышева, 7; Шверника, 15 А, Б, В. Бессарабенко, 4 (и многие другие).
Сейчас заканчиваем работы на Музрукова, 18 – огромный дом: 15 подъездов плюс 9-этажная «свечка». Дом вроде и не старый, но системы были чугунные в крайней степени износа. Заменили канализационные трубы на пластиковые. Производитель заявляет их срок службы без вопросов 25 лет.
– Андрей Викторович, вы упоминали о качестве материалов, которые использовались прежде. Насколько строгий контроль МУП «Центр ЖКХ» осуществляет за тем, какие материалы использует ООО «Инженерные системы»?
– Контроль как за качеством выполняемых работ, так и за качеством используемых материалов очень жёсткий. И мы, и подрядчик понимаем, что ремонт проводится не на год-два, а на десятилетия.
Соответственно, исходя из опыта работы выбираем более надёжных поставщиков-производителей, даём рекомендации подрядчикам, согласовываем и контролируем процесс. Адресная программа находится на личном контроле директора МУП «Центр ЖКХ».
– Сегодня грамотность собственников жилья растёт. И наверняка кто-то задаст вопрос, не входят ли данные работы в противоречие с законом о
капремонте? Ведь замена инженерных сетей входит в перечень работ по капремонту?
– Противоречий никаких нет, поскольку капремонт предполагает стопроцентную замену всех инженерных систем и комплектующих. У нас же – восстановительный частичный ремонт.
Поинтересовались у подрядчика, как жители домов относятся к работам, производимым на их домах?
– Большинство собственников относятся с пониманием и приветствуют изменения к лучшему. Но всегда найдётся хоть один человек, который будет недоволен отключённой водой (именно в то время, когда ему очень её надо). Мы стараемся производить все работы с утра и до обеда, в обед подавать хотя бы холодную воду, чтобы граждане могли ей воспользоваться. И после обеда на несколько часов, пока жители не придут с работы.
Андрей Ширяев в завершении нашей беседы отметил, что подрядчики МУП «Центр ЖКХ» не подводят, работают быстро и качественно, вовремя оповещают жителей о предстоящих отключениях и ремонтных работах:
– Данные работы – социально значимы, поскольку значительно улучшают качество жизни саровчан. Надеюсь, что данная программа найдёт своё продолжение и в следующем году.
Материал предоставлен
МУП «Центр ЖКХ»


Присоединяйтесь!