Саровчане на «Нижегородском кольце»

Опубликовано 05.06.2014, автор .
Комментариев / просмотров: / 3865

Карт – простейший гоночный автомобиль без кузова. Такое определение выдаёт нам свободная энциклопедия. Автомобиль-то простейший, но скорость он способен развивать нешуточную (до260 км/ч). Чтобы побеждать на соревнованиях, пилоту карта нужно обладать отличными знаниями машины  и хорошо знать особенности управления картом. Например, как наиболее эффективно преодолеть поворот – это целая наука. Что уж говорить о страстях, разворачивающихся на трассе! Спор идёт за доли секунды. Тут важны и тактика, и стратегия, и чтоб техника не подвела. Обо всём этом мы поговорили с Владимиром Ерёменко, саровским автогонщиком, который 25 мая2014 г. занял второе место на гонках  I этапа Кубка karting.nnov.ru 2014 в классе  Rotax Max на «Нижегородском кольце».

– Владимир, давайте по порядку. Думаю, не все наши читатели разбираются в тонкостях этого вида спорта. Расскажите, что такое Rotax Max? И что это за «Нижегородское кольцо»?

– Rotax max – это класс картинга. Определяется объёмом двигателя 125 см3 без коробки передач. «Нижегородское кольцо» – известная любителям автогонок кольцевая трасса, расположенная в22 километрахот Нижнего Новгорода.

Справка «ГС»

Трасса АСК «Нижегородское кольцо», построенная в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), позволяет проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме Formula1.

Трасса длиной 3222 метра имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м.) и зону для картинга (1379 м.).

Кроме собственно спортивного трека и всего необходимого для гонок оборудования, построены стоянка и крытые трибуны, позволяющие зрителям видеть практически все интересные участки трассы.

– Мы поздравляем Вас с серебряной наградой. Сколько спортсменов принимало участие в заезде? И какова география участников?

– Спасибо. В нашем классе соревновались 13 спортсменов из Нижнего Новгорода, Тольятти, Богородска, Заволжья и, соответственно, Сарова. Из нашего города вообще на соревнованиях приняли участие четыре гонщика. В классе Rotax Max вместе со мной на старт вышли  Олег Олейник (он занял 5 место) и Алексей Нуштаев (11 место). Ещё один саровчанин выступал в классе КZ2 – Георгий Можайченко. По итогам двух заездов он оказался на 4 месте.

– Какова длина круга для картов? За сколько она преодолевается и с какой скоростью?

– Круг –1379 метров. Гонка – 10 кругов. Круг занимает 52-53 секунд, средняя скорость у меня лично была порядка96 км/ч.

– Перед гонками спортсмены проходят медосмотр? Получают разрешение на участие в гонках? И вообще, как обеспечивается безопасность спортсменов?

– В обязательном порядке все гонщики проходят медосмотр в физдиспансере. Затем покупаются лицензии на право управления картом. В Москве такая лицензия стоит 2500 рублей, для участия в Нижегородском чемпионате – 500 рублей. Во время соревнований работают специальные службы, обеспечивающие безопасность как гонщиков, так и зрителей, и готовые вовремя оказать квалифицированную помощь. Кроме того, к участникам соревнований предъявляются требования по экипировке. Например,  картинговый костюм гонщика защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла.

– Владимир, приятно, что наш город «прозвучал» и в автогонках. Я знаю, что Вы выступаете как независимые спортсмены, не представляя официально Саров. Почему в таком статусе?

– Я с детства занимался картингом, был в городе такой клуб «Горизонт». К сожалению, он прекратил своё существование. Сейчас мы не получаем материальной поддержки ни от кого, но и не должны опять же никому. Занимаемся спортом в своё удовольствие. Ситуация до некоторой степени абсурдная, потому что в своё время нам даже «запретили» принимать участие в соревнованиях, заявив, что мы «никто». Мы так не считаем. И результаты тому подтверждение.

–Первый этап кубка состоялся. Осталось ещё три. Как Вы готовитесь к соревнованиям?

– Сейчас в городе мы не тренируемся. Раньше ездили на стоянку у 3 завода, но там очень пыльно, скользко – быстро стирается резина. Недавно ездили вдвоём на Н-ринг тренироваться по приглашению. Картинг  грузим на прицеп и едем. Так и готовимся к соревнованиям. Следующие этапы кубка состоятся 8 июня, 6 июля и 31 августа. Приглашаем всех любителей автоспорта поболеть за наших спортсменов. Всю информацию о соревнованиях  можно найти на сайте http://karting.nnov.ru.

Пожелаем нашим картингистам успешных стартов и  высоких достижений!  «ГС» будет следить  за выступлениями саровчан и обязательно расскажет о результатах гонок в следующем номере.

Беседовала Яна Подузова

 


Присоединяйтесь!