Сто дней шестого созыва

Опубликовано 14.01.2016, автор .
Комментариев / просмотров: / 3548

В декабре прошлого года исполнилось сто дней вновь избранной Городской думе. Это тот срок, когда можно подвести некоторые итоги и проанализировать конкретные результаты проделанной работы. Символично эта дата совпала и с окончанием 2015 года. 

Контуры власти

Работа каждого нового думского созыва начинается с выстраивания новой управлен­ческой структуры. Её звеньями являются органы местного самоуправления (МСУ) и долж­ностные лица.

С органами МСУ всё по­нятно. Устав Сарова предусма­тривает два органа МСУ – это Городская дума и администра­ция. Кроме них федеральное законодательство и городской устав предполагают обяза­тельное наличие в структуре органов МСУ такой «боевой единицы», как глава города.

За первые сто дней работы Городская Дума 6-го созыва утвердила собственную струк­туру комитетов, их состав, выбрала одного заместителя председателя думы и дважды выбрала главу города. Первым главой Сарова на первом же заседании депутаты избрали Алексея Голубева. После того, как он перешёл на работу в должности главы администра­ции, позицию высшего долж­ностного лица 27 ноября занял Александр Тихонов.

Если обратиться к истории и вспомнить начало работы гордумы 5-го созыва, то мы увидим, что тогда первое за­седание состоялось 26 мар­та (выборы проводились во второе воскресенье марта), а главу города избрали лишь 13 мая. Им стал Пётр Шульженко – первый и пока единственный глава Сарова, работавший на непостоянной основе. Столь долгий срок его избрания был вызван необходимостью внесения изменений в Устав Сарова, позволявших избрание главы «по совместительству». До этого момента главой Саро­ва оставался Александр Орлов, депутатом уже не являвшийся.

Ставший городским главой Александр Тихонов освободил единственное из двух занятое кресло заместителя председа­теля Думы. Сегодня обе долж­ности замов вакантны. Кто их займёт – неизвестно, но нужно отметить, что Тихонов и в оди­ночку второй месяц прекрасно справляется с руководством городом (естественно, не без помощи главы администра­ции).

Итак, основные контуры местной власти очерчены. Сформированы думские коми­теты, избран глава города, на­значен глава администрации. Осталось поставить две точки, заполнив позиции зампредов Думы.

 

Бюджеты, спортклубы и дворы

Важнейшее решение, при­нятое гордумой нового созы­ва – это решение о бюджете города на 2016 год. Как и подавляющее большинство бюджетов на следующий год, принятых в России, саровский бюджет похож на воплощение высказывания американского финансиста Мориса Станса: «Выработка бюджета есть ис­кусство равномерного распре­деления разочарований».

Получатели бюджетных средств и исполнители му­ниципальных контрактов уже начали восхищаться тем, насколько искусно распреде­лены разочарования в главном финансовом документе Саро­ва. Восторг до слёз! Но это не «заслуга» саровской власти, а следствие общей драматургии российской экономики.

В разрезе бюджета нуж­но отметить ряд моментов, связанных с предвыборными ожиданиями саровчан.

«Миллион в каждый двор» оказался предвыборным лозунгом, сильно оторван­ным от реальности. Из скупых объяснений избравшихся под этим флагом депутатов можно понять, что это цель, к которой они намерены стремиться. Тем не менее, сумма, которая еже­годно выделяется на работы по депутатским округам, в 2016 году увеличена с 300 до 500 тысяч рублей.

За счёт экономии каких расходных статей удалось до­стичь увеличения – непонятно. Но можно увидеть сокращение расходов на спортивные клубы. Они уменьшены вдвое по каж­дому клубу, что в абсолютных цифрах составляет чуть боль­ше 10 миллионов рублей.

Сокращение коснулось всех спортклубов, получающих бюджетное финансирование. Под бюджетный нож попали не только хоккеисты, но и фут­болисты с баскетболистами и единоборцами, а также физ­культурно-спортивный клуб «Саров». Ожидаемое пре­кращение финансирования хоккейного клуба не случилось, хотя его двойное уменьшение ставит под сомнение участие ХК «Саров» в следующем сезо­не игр.

Ещё один объект предвы­борных нападок смог уцелеть. Это дорога к КПП-4. Она оста­ётся на прежнем месте, хотя копий по вопросу её переноса сломано немало. Будем наде­яться, что общая финансовая ситуация по стране не ухуд­шится настолько, что область будет вынуждена отказаться от своей части проекта, что автоматом поставит крест на дороге внутри периметра. При негативном развитии событий на северной границе Сарова появится невостребованная коробка здания КПП без подъ­ездных дорог. Этакий кармиче­ский противовес недостроен­ному зданию вокзала на юге.

 

Экономическая геоме­трия

За сто дней удалось серьёз­но сдвинуть вопрос с созда­нием в Сарове территории опережающего социально-эко­номического развития. Но это заслуга не Городской думы, а носителя идеи и её главного реализатора – Алексея Голу­бева. С назначением его на должность главы администра­ции центр работы по проекту «ТОР в Сарове» переместился из кабинета главы города на четвёртом этаже «серого дома» в кабинет сити-менеджера на третьем.

Среди экспертов бродили разные мнения о перспективах ТОРа, в том числе и мрачные. Многие сомневались, что в условиях экономического кри­зиса областная и федеральная власть решится на выделение дополнительных денег на ин­фраструктуру ТОРа и создание зоны льготного налогообло­жения, куда из других муни­ципальных образований могут устремиться действующие крупные налогоплательщики, разрушив тем самым хрупкую бюджетную сбалансирован­ность.

По сообщениям пресс- службы городской администра­ции и Центра стратегических разработок «Северо-Запад» 21 декабря 2015 г. концепция создания территории опережа­ющего социально-экономиче­ского развития в ЗАТО Саров и на прилегающем к нему земельном участке в посёлке Сатис (ТОСЭР «Саров») была утверждена губернатором Ни­жегородской области Валери­ем Шанцевым.

Одобрение концепции об­ластным правительством – это существенный сдвиг в процес­се создания ТОРа, поскольку без этого этапа дальнейшее движение невозможно. Сегод­ня одобрение получено, и уже 23 декабря 2015 г. документ передан на рассмотрение в Министерство экономического развития Российской Федера­ции.

В открытых источниках Мо­сквы и Нижнего Новгорода нам не удалось найти информа­цию о поступлении концепции «ТОСЭР Саров» в федеральное министерство и о её дальней­шей судьбе. Солидный состав разработчиков концепции даёт веские основания полагать, что проект будет одобрен на всех уровнях и станет реально работающим экономическим механизмом, а не дыркой от аналогично называемой гео­метрической фигуры.

Вот основные моменты, которые произошли за пер­вые сто дней работы местной власти в новом политическом формате, и которые нам хоте­лось бы выделить. Можно ли называть их прорывными для Сарова или это заурядная бю­рократическая текучка – судить вам, нашим читателям. Мы же продолжим и в 2016 году при­стально наблюдать за работой местной власти и рассказывать вам о самом интересном на страницах «ГС».

 

Сергей Ермаков


Присоединяйтесь!